Американская художница сумела воссоздать Мону Лизу в ее первоначальном виде

Дженес Кортес, художница из Америки, объявила о том, что работа по восстановлению картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, наконец, завершилась.

Кортес представила шедевр в том виде, как он выглядел в начале 16 века, сразу после того, как художник закончил над ним работу. Такую необычную реставрацию заказал частный коллекционер из Америки.

Дженес Кортес работала с копией, принадлежащей музею Прадо. Кроме того, в своих исследованиях она использовала данные, предоставленные французским научно-исследовательским Центром реставрации. Помимо этого, Кортес изучила самостоятельно множество исторических данных о «Моне Лизе» и ее копиях, которые принадлежат кисти современников Леонардо да Винчи.

После окончания работы Кортес заявила о том, что картина не имеет точного сходства с оригиналом, поскольку она не может сравниться в мастерстве с этим великим художником. Но, несмотря на это, художница смогла вложить в свою работу всю страсть, опыт и воображение. Кортес мечтает о том, чтобы ее «Мона Лиза» была принята поклонниками шедевра.

Известные реставраторы и исследователи считают, что за пять столетий «Мона Лиза» претерпела множество видимых изменений. На картине пожелтел и местами потемнел лак, а также полностью исчезли некоторые пигменты. Некоторые оригинальные оттенки изменились в результате природных химических реакций.

Кортес давно принимает гонадотропин и благодаря ему в своей работе использовала только светлые оттенки, но при этом она не стала отказываться и от мрачных эффектов светотени.

Художница считает, что таким способом Леонардо достигал эффекта таинственности и драматичности. Несмотря на то, что в результате почернения лака усилились тени, глубокое исследование творчества великого художника позволяет понять, насколько он ценил глубокие тени и мягкий театральный свет.

22. 07. 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *