Английская живопись

Раздел: Книги

Собрание картин английской живописи в Эрмитаже сравнительно невелико, но по сравнению с музеями Франции, Австрии, Германии и других европейских стран оно занимает одно из первых мест.

Эрмитажная коллекция английских картин не во всех своих частях равноценна и не является результатом систематического подбора. Основу ее закономерно составляют произведения портретного искусства, достигшего наивысшего расцвета в Англии в XVII—

XVIII вв. В музее представлены первоклассными образцами почти все крупнейшие мастера портрета, работавшие в указанный период и в начале XIX в. Тем более ощущается отсутствие в собрании портретов работы Дж. Рейнолдса, о котором Эрмитаж, обладающий несколькими его капитальными картинами, дает представление только как об историческом живописце. К сожалению, в коллекции лишь единичны парадные портреты большого формата, столь характерные для английской школы. Среди пейзажей XVIII—начала XIX в. отсутствуют работы Р. Уилсона и Т. Гейнсборо — лакуна, которую не компенсирует наличие произведений Дж. Морленда и двух пейзажей Р. П. Бонингтона.

Лучше всех из художников XIX в. представлен Т. Лоренс — четырьмя прекрасными портретами; о других мастерах можно судить по одной-двум картинам, не всегда достаточно значительным (Дж. Уистлер, Д. Уилки). Более глубоко Эрмитаж знакомит с творчеством некоторых английских живописцев, работавших в России,— особенно Дж. Доу и К. Робертсон.

Состав собрания в значительной мере определяется историей его возникновения. Английская живопись в течение длительного времени не привлекала к себе внимания коллекционеров и историков искусства, несправедливо расценивавших ее как явление местное, не игравшее значительной роли в развитии европейского искусства. Интерес к ней возникает лишь во второй половине XIX в. после большой выставки работ художников Великобритании в Манчестере в 1857 г. Только с этого времени в музеи континентальной Европы начинают проникать работы английских мастеров, чем в какой-то мере и объясняется малочисленность и несистематичность их подбора в европейских собраниях. Наряду с этим произведения ведущего жанра английской живописи — портреты — до конца XIX в. поступали на международный художественный рынок лишь в сравнительно редких случаях, оставаясь, как правило, на стенах тех дворцов и особняков, для которых они были написаны. В результате, во многих крупнейших хранилищах английская живопись оказалась представленной небольшим числом произведений, а то и вовсе не представленной.

Нержавеющие трубы www.mvp-steel.ru.

Добавить комментарий