Имя герцогини де Боуфорт было дано изображенной даме первым русским владельцем портрета А. 3. Хитрово; основания для этого неизвестны (библ. 3). С семьей герцога де Боуфорта, поместья которого находились близ Бата, художник мог встречаться в годы жизни в этом городе. Идентификация модели эрмитажного портрета как леди де Боуфорт вызывает, однако, сомнения. До публикации портрета в собрании Хитрово он значился «Портретом дамы в голубом» (библ. 2) без уточнения имени модели. В монографии Уотерхауса, посвященной Гейнсборо (библ. 7). эрмитажный портрет назван «Портретом дамы в голубой шали» (№ 792) и, следовательно, автор снимает имя, присвоенное изображенной на нашем портрете, не мотивируя этого, как не мотивировал П. П. Вейнер основании, по которым он безоговорочно принял имя герцогини де Боуфорт, подсказанное ему А. 3. Хитрово. Сопоставить наш портрет с достоверным изображением герцогини де Боуфорт и тем разрешить сомнения не удалось: портрет герцогини де Боуфорт, исполненный Рейнолдсом в 1777—1778 гг., сгорел в 1816 г. (библ. 1). Герцогиню де Боуфорт писал также Ф. Коутс в 1899 г. Этот портрет находился в Бадминтоне (библ. 1), но ни портрет, ни репродукция с него нам не известны. При просмотре других женских портретов английской школы конца 1770— начала 1780-х гг. бросаются в глаза некоторые черты сходства между эрмитажной «Дамой в голубом» и двумя портретами миссис Эллиот (библ. 7), исполненными Гейнсборо: та же посадка изящной головы на стройной шее, те же темные соболиные брови, выделяющиеся на нежном лице, тот же тонкий нос и правильный овал лица. К сожалению, эта близость не даст полной уверенности в том, что на всех трех портретах изображено одно и то же лицо. До окончательного разрешения вопроса об имени дамы, изображенной на портрете Эрмитажа, оставляем за ней условно имя герцогини де Боуфорт. Датировка картины основывается на стилистическом анализе. П. П. Вейнер (библ. 3) датирует портрет косвенно, как одну из множества «голубых» картин, написанных и ответ на выпад Рейнолдса в конце 1778 г. против «голубых» тонов. Однако на рубеже 1770— 1780-х гг. для Гейнсборо характерна более импрессионистическая манера наложения друг около друга отдельных мелких мазков, часто не слитых между собою. «Голубые» же картины встречаются у Гейнсборо и гораздо ранее, еще до того, как произнес свою известную речь Рейнолдс—см., например, «Портрет миссис Оуз» (библ. 4), исполненный в 1767 г. и построенный на сочетании бело-серых и голубых тонов, как и картина Эрмитажа. И то же время прическа молодой женщины на портрете была модной в 1778 г., что по-шоляет датировать картину более поздним временем.
Выставки: 1937—1938, вып. IV, № 213; 1956, стр. 14, 27.
Все подробности справка с места работы для визы купить у нас.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.