Род. в 1743 г. в Уэльсе, ум. в 1803 г. там же. В 1762 г. поселился в Лондоне, где стал учеником Ричарда Уилсона. В 1776— 1784 гг. работал в Италии — в Риме и Неаполе. Вернувшись на родину, писал героические ландшафты с библейским и мифологическим стаффажем. Творчество Джонса сохранило сильное влияние его учителя Уилсона. С 1769 по 1782 г. выставлял свои произведения в Обществе художников, членом которого стал с 1771 г. и президентом с 1774-го. Пейзажист; фигуры на его ранних картинах обычно исполнены живописцем Джоном Гамильтоном Мортимером (Mortimer, 1741—1779).
ПЕЙЗАЖ С ЭНЕЕМ И ДИДОНОЙ LANDSCAPE WITH AENEAS AND DIDO
X., м. 137,5x193,5. Справа внизу подпись и дата: Tho: Jones рг 1769. Картина очень потемнела, что отметил уже в 1870 г. Г. Ф Ваген. Фигуры написаны Дж. Мортимером. Сюжет трактует эпизод из IV песни «Энеиды» Вергилия: «Меж тем в отда-леньи уж грома раскаты послышались ясно; надвинулась туча — и хлынул вдруг ливень с ужаснейшим градом. От страха тиряне и юноши Трои... убежища ищут совсем наудачу, рассеясь повсюду. Уж с ревом потоки с горы устремились. Ди-дона с Энеем в глубокой пещере...» (перевод в стихах И. Сосницкого. М., 1872).
По утверждению Уильямсона (библ. 6), фигура Энея является автопортретом Мортимера. По отзыву Фьорнлло (библ. 3), картина представляет собой одно из трех лучших произведений Джонса.
Гравировали резцом и офортом: Вуллетт (Woollett) — пейзаж и Бартолоцци (Barto-lozzi) — фигуры, не позднее 1787 г.; гравюру копировал А. Рагона (Ragona).
Выставки: Общество художников Великобритании, Лондон, 1769, .4? 74; 1956, стр. 27.
Поступил между 1783 и 1797 гг. В 1799 г. пейзаж был помещен в Гатчинский дворец (библ. 1), откуда вернулся в Эрмитаж не позднее 1838 г. (библ. 4). ГЭ 1343
Каталоги: 1863, № 1393 (Jones, Paysage historique); 1908, № 1393; 1916, № 1393; 1958, т. II, стр. 377.
Библиография: 1. Опись, 1797, № 3399 («Пейзаж с фигурами»). Архив ГЭ; 2. Опись
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.