Картина является близким повторением верхней части правой фигуры на «Портрете Сеснлнн Киллигрю и Энн Далкис» ван Дейка (в собр. Пембрук, Уилтон-Хаус, Англия), датируемом около 1632—1640 гг. Выставка, 1956, стр. 29.
Поступила в 1886 г. из Голииынского музея в Москве как работа ван Дейка, № 399. ГЭ 562
Каталоги: 1902, № 1791 (в указателе к каталогу приписана П. Лели); 1916, № 1791 (как неизвестный фламандский художник XVII в.); 1958, т. II, стр. 379.
Библиография: Указатель Голнцын-ского музея. М., 1882, стр. 28; 2. Кроль, 1939, стр. 45; 3. Кроль, 1961, стр. 8 (воспр. 2).
СУД НАД ИМПЕРАТРИЦЕЙ КУНИГУН-ДОЙ
TRIAL OF THE EMPRESS KUNIGUNDA X., м. 115,5X156,5.
Жена римского императора Генриха II (973—1024) Кунигунда (? — ок. 1039) была канонизирована в 1200 г. Сюжет картины восходит к житию Генриха II, составленному диаконом Адальбертом в Бамберге около 1146 г.
Едва ли сюжет определен правильно. На нашей картине действие происходит на Востоке. Среди персонажей видны негры, мужчины в тюрбанах, тогда как легендарная биография Кунигунды не связана с Востоком. Кроме того, на первом плане слева бросается в глаза котел, под которым юноша раскладывает огонь; это говорит о том, что вслед за первым испы* таннем Кунигунду ожидает второе, что, однако, противоречит легенде. Все это заставляет усомниться в традиционном определении сюжета картины.
https://tver.warpoint.ru виар медиа тверь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.