Английская живопись

Раздел: Книги

После Великой Октябрьской социалистической революции собрание английских картин пополнилось рядом экспонатов. К названным выше произведениям Рейнолдса присоединилась приписываемая ему «Девочка у окна» — небольшая картина в духе Рембрандта, показывающая особую сторону творчества этого руководителя лондонской Академии. Добавились два произведения Лоренса зрелых лет — эскиз к портрету К. В. Меттерниха (в собрании Меттерних в Винненбурге) и превосходный портрет М. С. Воронцова, исполненный в 1821 г., а также несколько произведений других художников.

Основным же вкладом, сделанным в английскую коллекцию Эрмитажа после 1917 г., являются пейзажи и жанры, почти не представленные в музее ранее. К ним в первую очередь относятся шесть произведений раннего романтика Дж. Морленда, изображающие идиллические сельские виды и бытовые сцены: лучший среди них — большой пейзаж «Приближение грозы» — по своей законченности является редким для этого художника. Не менее интересны и ценны два пейзажа знаменитого мастера начала XIX в. Р. П. Бонингтона, характеризующие первые шаги реалистической пейзажной живописи в европейском искусстве.

Собрание английской живописи в Эрмитаже дает возможность получить представление о наиболее существенных этапах развития станковой живописи Англии в XVII, XVIII и начале XIX в. и проследить характерные для этого периода художественные течения.

КАТАЛОГ

АЛЛАН, УИЛЬЯМ ALLAN, WILLIAM

Род. в 1782 г. в Эдинбурге, ум. в 1850 г. там же. Учился в Академии попечителей в Эдинбурге, работал в Лондоне. Творчество его развивалось под влиянием Д. Уилки. С 1805 по 1814 г. жил в Петербурге, где исполнял портретные заказы, и в Тульчине — имении Потоцких на Украине. Тогда же объездил окраинные районы России, откуда привез много этюдов и зарисовок. В 1814 г. после возвращении в Эдинбург использовал с большим успехом русские материалы. В те годы был очень популярен среди шотландских романтиков и пользовался особым покровительством Вальтера Скотта. Начиная с 1828 г. совершил несколько поездок в Испанию, Италию, Грецию, Турцию и Малую Азию. В 1830-х гг. обратился к темам из шотландской истории. В 1844 г. вторично посетил Россию, где написал большую картину «Петр I обучает русских кораблестроению». С 1825 г. — причисленный к Королевской академии в Лондоне, с 1835 г.— действительный ее член, с 1838 г. — президент Академии в Эдинбурге. Автор исторических композиций, небольших сцен жанрового характера, портретов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *