В своей записной книжке (библ. 3) Райт дает описание задуманной нм трактовки сюжета «Кузницы»: «Сюжет для ночных сцен. Кузница. Двое мужчин сгибают в подкову железную полосу, которая должна служить источником света. Около наковальни может стоять бездельник в позе человека, убивающего время; он скрестил руки на груди, или зевает, вытянув руки и слегка изогнувшись. На стенах висят подковы; другие предметы, которые обязательно должны быть в кузнице, едва видны, ибо они удалены от света. Из этого помещения может быть видно другое, в котором кузнец подковывает лошадь при свете свечи. Лошадь оседлана; путешественник стоит около нее. Слуга может вводить в кузницу за повод другую лошадь, нагруженную портпледом. Это послужит указанием на какой-то случай в пути и мотивирует работу при свечах. Если нужно, может выглянуть луна и высветить какие-нибудь детали». Эта программа использована частично на эрмитажном экземпляре (бездельник со скрещенными на груди руками, свет, исходящий от раскаленного металла, лунный пейзаж), частично на других картинах.
Для написания сцен при искусственном свете типа «Кузницы» Райт сконструировал особое приспособление вроде створчатой ширмы, которая доходила до потолка комнаты и при постановке створок под углом отгораживала часть мастерской. Каждая створка состояла из деревянных рам на петлях, оклеенных черной бумагой, которые легко открывались. Предмет, нужный для работы, он помещал за ширму, открывал одну из рам, налаживал освещение и писал, стоя в свободной части мастерской и видя предмет, как на сцене (библ. 3).
Выставки: Общество художников, Лондон, 1773, N° 371; 1956, стр. 16, 32.
Поступила в конце 1774 — начале 1775 г. Картина была приобретена для Екатерины II, по-видимому, через русского консула Бакстера и гравера Бардетта; за нее было уплачено 136 ф. ст. 10 ш. (библ. 3). ГЭ 1349
Каталог, 1958, т. II, стр. 383. Библиография: 1. М и и и х, № 1781;
2. Георги. Описание, стр. 480;
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.