Гиллиленда, затем у живописцев Дэвида Дейхера и Дэвида Мартина, которые, однако, не оказали большого влияния на дальнейшее развитие мастера. Жил в Эдинбурге, откуда трижды приезжал в Лондон. В 1785—1787 гг. находился в Италии, где изучал классическое искусство. Начал как миниатюрист, затем писал портреты маслом. Почти вся его деятельность протекала в Эдинбурге, но он был известен и в Лондоне, где выставлял в Королевской академии, начиная с 1792 г. В формировании его творчества наибольшее значение, кроме современных английских художников, имели прославленные мастера: Хальс, Веласкес, отчасти Рембрандт, а в конце жизни —античное искусство и английские неоклассики. В 1812 г.— президент Общества художников в Эдинбурге; в 1814 г. — причисленный к Королевской академии в Лондоне, а с 1815 г. — действительный ее член. Портретист.
ПОРТРЕТ МИССИС Э. БИИТН MRS BETHUNE
X., м. 76X64. Исп. в 1790-х гг.; датируется на основании стилистической близости с рядом произведений Реберна этих лет—портретом миссис М. Рассел и др. (библ. 3, 4).
Миссис Элинор Дринкуотер Бийтн (1766— 1848), урожденная Бийтн,— жена полковника Джона Дринкуотера Бийтна (1762— 1844).
В 1890 г. на аукционе фирмы Кристи в Лондоне, видимо, проходил этот портрет (с неверно названным цветом платья) — «Миссис Бийтн в черном платье»; портрет был куплен Лессером (Lesser; библ. 1).
Выставки: 1937—1938, вып. IV, JNft 251; 1956, стр. 15, 32, 33.
Поступил в 1916 г. из собр. А. 3. Хитрово по завещанию владельца. ГЭ 3512
Каталог, 1958, т. II, стр. 385.
Генри Реберн. Портрет миссис Э. Бнйтн.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.