и, следовательно, не представляет собою ценности (библ. 16). Доу в его домогательствах было отказано, и «Геракл» был через некоторое время снова помещен на выставку (библ. 1). Сам художник, придавая картине очень большое значение, считал, что «в ней одной заключено десять картин». Современники расценивали ее как великое произведение, которое по мнению Фюзели (Fuseli), «изобилует мужеством, не жертвуя ребячливостью*. Однако известны и резко отрицательные оценки, как, например, отзыв в “St James Chronicle”: «Поскольку честь нации в известной мере затронута этим произведением, мы бы предпочли, чтобы воображение великого художника было воспитано на греческой литературе, а не на фальшивом великолепии д-ра Джонсона» [цит. по Е. Wind (библ. 23), где нет точных указаний источника].
Критические отзывы авторов XIX—XX вв.— см. библиографию.
ВОЗДЕРЖАННОСТЬ СЦИПИОНА АФРИКАНСКОГО
THE CONTINENCE OF SCIPIO
X., м. 239,5X165,5. Дублирована. Не вполне закончена: тени даны в зеленом тоне подмалевка и не покрыты лессировками. Исп. в 1788—1789 гг.
Была заказана Рейнолдсу Потемкиным одновременно с «Гераклом». В письме лорда Кэрисфорта Рейнолдсу от 8/ХИ 1788 г. о заказе художнику картины для Екатерины II говорится: «Князь Потемкин, который известил меня об этом повелении, в то же время попросил меня заказать вам и для него картину, выбор сюжета которой он, так же как и ее величество, предоставляет вам».
Рейнолдс работал над картиной в 1788—
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.