тиками (библ. 2, 3) за 1784 г. указано, что для нимфы позировала натурщица мисс Уилсон, но так как нимфа фигурирует в нескольких картинах Рейнолдса тех лет, то эта запись не является решающей. С другой стороны, к 1783—1784 гг. относятся единственные две картины, для которых Рейнолдсу позировала леди Гамильтон: «Лесная нимфа и фавн», 1783—1784 гг. и «Леди Гамильтон в виде вакханки», 1784 г. (библ. 9). Это наводит на мысль, что и Венера могла быть написана с той же модели. Каталог выставки гравюр в Национальной библиотеке Парижа (библ. 6) называет Венеру Рейнолдса портретом леди Гамильтон. Леди Гамильтон (Эмма Лайон. 1761 — 1815) в ранней молодости была служанкой, натурщицей. Вышла замуж за английского посла в Неаполе лорда Гамильтона и играла большую роль при неаполитанском дворе, создав влиятельный и блестящий дипломатический салон. В 1791 г. покинула Неаполь, став возлюбленной знаменитого адмирала Нельсона, после смерти которого, в 1803 г., оказалась без всяких средств к существованию; сидела в тюрьме за долги и умерла в полной нищете. Изданы ее «Мемуары» (Лондон, 1805 г.) и переписка с Нельсоном (Лондон, 1814 г.). Гравировали: с эрмитажного экземпляра— Н Мосолов в 1876 г. и О. Кочетова в 1885 г. крепкой водкой; с экземпляра Национальной галереи Лондона — Джои Смит (Smith) в 1787 г. пунктиром; Робинсон (Robinson) и ми. др.
Выставка, 1956, стр. 13, 33.
Поступила в 1791 г. из собр. кн. Г. А. Потемкина. который приобрел ее у Рейнолдса при посредничестве лорда Кэрисфорта в 1788 г. за 105 ф. ст. (запись в приходо-расходной книжке Рейнолдса; библ. 2, 3).
ГЭ 1320
Каталоги; 1871 —1916, № 1390; 1958, т. II, стр. 385.
Библиография: 1. Опись, 1797, № 177. Архип ГЭ; 2. Leslie and Т а у 1 о г, v. 2, р. 538; 3. Graves and Cronin, v. 3, p.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.