Английская живопись

Раздел: Книги

преимущественно портреты в рост малого формата в традиции Мерсье и Хеймана. В 1767 и с 1779 по 1783—1784 гг. работал в Дублине, где писал портреты, большей частью групповые, а также виды Ирландии. С конца 1780-х гг. перешел к жанровым сценам в духе Грёза. Писал также картины для Шекспировской галереи Бойдела, Га лереи поэтов Маклнна, Исторической галереи Боуера. С 1790 г.— причисленный к Академии, с 1791 г.— действительный ее член.

ВЛЮБЛЕННЫЙ ОХОТНИК SPORTSMAN IN LOVE

X., м. 48x61. Дублирована.

Атрибуция картины Франсису Уитли вызывает сомнение; ни довольно пастозная живопись, ни теплый колорит не соответствуют гладкой и холодной манере Уитли. Е. Г. Лисенков первым назвал в связи с этим произведением имя Джона Рафаэля Смита, который в своих немногочисленных картинах был довольно близок к Морленду; черты сходства с произведениями последнего имеет и «Влюбленный охотник». Однако прямых данных, связывающих нашу картину с творчеством Смита, пока нет; с другой стороны, в литературе (библ. 4) имеется ссылка на гравюру Ходжеса, исполненную с «Влюбленного охотника», на которой автором картины, видимо, значится

Уитли. Увидеть гравюру автору каталога не удалось (библ. 4). В связи с вышеизложенным за «Влюбленным охотником» в настоящем издании сохраняется традиционное имя Уитли.

Гравировал Чарльз Ходжес (Hodges) в 1786 г.

Выставки: «Старые годы», 1908, № 60 (библ. 1, 2); 1914, № з (библ. 3, 4); 1956, стр. 34.

Поступила в 1925 г. из ГМФ (ранее — в собр. П. Г1. Вейнера в Ленинграде).

Каталог, 1958, т. II, стр. 390.    ^

обучение английскому языку чтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *