Основным элементом вышивки Появляется-ся линия, многообразной по своему начартан-ню в зависимости от применяемых в данном случае шва - крестом, квадратом, настилом. Эти линии образуют контуры фигур, поло-сы, а также геометрические фигуры: квад-раты, ромбы, прямоугольники, кресты, зигза-й, ломаные линии, многоугольники и т. д. Если в художественном ткачестве орнаментальные маты-вы состоят из геометрических, в преимуществен-сти прямоугольных фигур, то в вышивке, благодаря широкой возможности варьирования шва, открывается возможность для соз-ния более сложных орнаментальных сплели-тения и фигур.
Кроме того, линия (шов) дает возможность более мягко связывать переходы одной фор-бы или фигуры к другой, более свободно варьировать одни и те же орнаментальные мотивы и композиционные сочетания. Шов, состоящее из отрезков Гиром линий многообразной направлении (горизонтальных, вертикальных и двух диагональных), дает воз-чымасць создавать великолепные по своей красоту архитектурных орнаментальные мотивы с бессчетным количеством вариаций.
Техника художественного ткачества также до-свободы многообразной. В Беларуси наиболее широкое распространение имеют броню и многарамизная техника ткачества. В обоих случаях образцы получаются геометрической формы, скомпонованные из квадрата, прямо-угольника, треугольника, креста, ромба и линии. 3 этих простейших фигур и складывает-ся орнаментальные ткацкие мотивы. В одном случае эти фигуры в различных Комбинации заполняют всю поверхность полотна. Повторяясь через определенные промежутки, они создают ровнамерны ритм для всей поверь-хни полотна, Во втором случае эти геометрических формы группируются в гнезда из Центрального пятном. Более сложные художественные изделия имеют по несколько таких гнезд. Как и в первом случае, эти мотивы периоди-на повторяются с той лишь разницей, что в первом случае орнамент создается из простейших геометрических элементов, в дру-гимна - из сложных по своей композиционной строении фигур.
Большое значение в создании ткацкого орнамента имеет цвет. Группировка геометрической ных фигур, окрашенных в разные цвета, позволяет создавать отличные по кала-Риту орнаментированные ткани. Цвета, при-мяняемыя в народном ткачестве, не имеют тональных переходов. Например, красный цвет одной и той-же фигуры во всех повт-рения, независимо от того, с каким цветом он граничит, всегда одни и те же адцен-ни. Эта особенность ткацкого орнамента, казалось бы, должно привести к резкости и пестроты. На самом-то деле это не так. Народные мастера умеют подбирать такие цвета, так их скомпоновать, что они дополне-няюць друг друга, усиливают основные или абъедновваюць собой соседние цвета. Благодаря этому в Цветовые отношении бе-ем ткацкий орнамент выглядит тонально насыщенным, гармоничным по своему звучанию.
ну и перевод ((( тьфу
если нет времени хотя бы мало-мальски править после гугла, зачем тогда вообще размещать такие статьи? позориться?