ЧТО УВИДЕЛ ЧУФЕЛО-МАРЗУФЕЛО НА ВЫСТАВКЕ

На другой день Чуфело-Марзуфело рано ушел из дома и долго не возвращался. Пришел он только вечером, очень возбужденный.

—  Ну как, понравилось?— спросил я, когда мы усаживались пить чай на кухне.

—  Ага,— сказал Чуфело и потянул носом.

—  Ну, а что тебе больше всего понравилось?

—  Рамы,— сказал Чуфело.— У старых картин рамы все резные и золотые, а потом уже идут похуже — деревянные, белой краской покрашенные. Мне тоже надо какую-нибудь раму придумать. Ты мне посоветуй, Художник, ведь я как-никак рисунок, произведение!

—  Эх ты, настоящее Чуфело-Марзуфело — ходил в музей и ничего, кроме рам, не заметил!— разозлился я.

—  Но рамы тоже были! — не сдавался Чуфело.— Чем сердиться на меня, ты бы лучше объяснил, зачем картины и даже карандашные рисунки, в рамы вставляют? Наверное, для красоты?..— предположил он.

—  И для красоты тоже...— подхватил я.— А может быть, еще и для того, чтобы вход в картину был. Художник долго работает над своим произведением и поэтому хочет, чтобы зритель остановился перед картиной, как следует рассмотрел ее, как бы вошел в нее.

Вот и наша книга, которую ты держишь в руках, тоже имеет свой вход: сначала— обложка (переплет), рассмотри ее

как следует, затем — титульный лист (на нем повторяется название книги и фамилия автора), а уж только потом идет текст... Прежде чем ты начнешь читать книгу, ты невольно рассмотришь обложку (переплет), прочитаешь название книги, подготовишься к встрече с искусством...

—  Ты понял, о чем я говорю, Чуфело?

—  Да, вроде понял. А попроще можешь объяснить?

—  Ну если уж говорить совсем просто, то рама — окончательное оформление труда художника. К тому же в музеях рамы отделяют одну картину от другой.

—  Понятно...— сказал Чуфело.

—  А кроме рам, ты ничего на выставке не заметил?— спросил я.

—  Как же! В рамах картины были всякие!

—  Какие?

—  Ох, их так много было! Там один человек сидел, потом три человека с лопатами стояли, потом дыня была нарисована и сливы. Еще деревня на берегу реки, поле с цветами, а еще конница мчалась, потом из пулемета стреляли — та-та-та-та! Корабли по морю плавали. Богатыри на конях сидели. И еще...

—  Подожди, подожди, Чуфело! Если ты так будешь рассказывать, мы ничего не поймем да и времени на такие «воспоминания» уйдет много. Ты совершенно правильно подметил, что один художник любит больше рисовать людей, другой — фрукты, третий — сказки, четвертый — животных. Художник, который рисует портреты людей, передает их характер, настроение, называется портретистом. Поля, леса, деревни, города рисуют художники-пейзажисты.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *