ДРАПИРУЯ ФИГУРУ

При рисовании складок, которые появляются на сгибах рук и ног, необходимо помнить, что драпировка закрепляется или поддерживается в определенной фиксированной точке. Если объем ткани в определенной точке ограничен, например ткань обтягивает согнутое колено, складки, разные по длине и ширине, будут расходиться в стороны как из фиксированной точки прикрепления, так и из точки сопротивления. Нижние конечности по всей длине не одинаковы по форме. Бедро имеет округлую форму, в области колена нога имеет форму квадрата, стороны которого имеют наклон вперед. Широкая двубрюшная икроножная мышца покрывает верхнюю половину голени.

Когда одна нога закинута за другую в области бедра, изображение двух противоположных масс выше и ниже колена требует некоторого уточнения. Но когда нога согнута в колене, складки образуются над коленом, располагаются по спирали и создают острые углы. Запоминание направления и вида одной или двух складок создаст основу для дальнейшей работы. Необходима не только теория, но и тщательное наблюдение, чтобы правильно определить форму складки.

При изображении ткани необходимо внимательно наблюдать за складками, которые образуются снова и снова. Используя это в качестве основы, художник может уловить характерные особенности, которые намного важнее для конкретного изображения, чем ряд неживых статичных штрихов, уточняющих детали, которые в данном конкретном случае совершенно не имеют значения. При изучении основных отличительных особенностей разных складок и качества материала необходимо постараться изучить сравнительные характеристики разных тканей: сравнить вес, натяжение ткани, сравнить тип освещения тяжелых и более легких материалов. Постарайтесь запомнить складки, которые образуются снова и снова, и вы обнаружите, что в разных материалах есть что-то общее, независимо от того, какая у них фактура и вес.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий