Эпоха массовой печатной графики

Второй четвертью XIX в. открывается эпоха массовой печатной графики. Она в буквальном смысле слова выходит в это время на улицы больших городов, адресуется каждому, потребляется всеми, формирует характер визуального восприятия мира рядовыми людьми. Разновидности печатных изображений, сферы их применения множатся необычайно. Декоративно-символическую виньетку теснит сюжетная иллюстрация (с 1830-х гг. это на протяжении нескольких десятилетий преимущественно торцовая ксилография).

К журналам нередко приложены модные картинки: изящные кавалеры и дамы в тщательно прорисованных нарядах, обычно это раскрашенный офорт или литография. С конца XVIII в. появляются и специальные модные журналы. Отдельными листами или в специальных изданиях-альбомах, нарождающихся иллюстрированных журналах распространяются портреты знаменитостей и виды городов. Злободневная, острая карикатура, бытовая и политическая собирает толпы зрителей у витрины продавца эстампов, выставляющего продолжающиеся серии сатирических листов. Ее же широко разносят по миру специальные юмористические журналы.

На первый план выдвигаются печатные графические техники, способствующие быстроте изготовления, дешевизне и большому тиражу. В книге и журнале это торцовая ксилография, в листах или дорогих альбомах — литография. Они и определяют художественный почерк и фактуру массовой графики XIX столетия.

Подбор очков в рязани niar-vision.ru.

Добавить комментарий