Альберт Капр
Занимаясь в течение многих лет проблемами искусства шрифта и оформления книги я все чаще сталкивался со смежными областями знаний, которые пока еще нуждаются в теоретическом осмыслении. Напрасно я искал ответа в литературе; однако мне представлялось крайне необходимым и срочным применить опыт и знания общей эстетики в области искусства шрифта. Мне — педагогу и художнику — захотелось из множества вариантов шрифта вывести его общие закономерности и эстетические нормы. В то же время я понимал, что исследование многих областей знания невозможно без участия ученых, представляющих другие дисциплины. Поэтому здесь я вижу свою задачу в том, чтобы привлечь внимание к проблемам, показать новые аспекты, сформулировать тезисы, поставить вопросы, приложив собственные маргиналии.
Я знаю, что публикация в такой форме носит в известной степени фрагментарный характер и что те эстетические знания, которые я накопил в процессе многолетних занятий шрифтом и частично уже изложил в моих предшествующих работах, предстанут здесь в новом свете. С другой стороны, я в первую очередь художник-шрифтовик и оформитель книги, а эстетическая исповедь художни-ка-практика может оказаться интересной и в этой форме.
С эстетикой искусства шрифта связано множество интересных замечаний, остроумных.афоризмов, но нет ни одной научной работы. Солидные труды посвящены проблемам палеографии, значительная литература существует по истории шрифта. Здесь для меня наибольшую ценность представляли труды Стенли Морисона 2 и эстетические оценки Франтишека Музыки3. Уже несколько десятилетий наука все настойчивее занимается проблемами шрифта как средства коммуникации, в том числе вопросами удобочитаемости латинского алфавита.
Я учел уже имеющиеся результаты научных исследований и в качестве основной задачи решил рассмотреть характер художественного воздействия шрифта как средства коммуникации, сущность прекрасного, экспрессивность латинского алфавита. Тезисы 20—22 — наиболее важные, они намеренно помещены в середину работы. Эстетические проблемы тесно связаны с историческими аспектами, с. коммуникативными задачами шрифта. Поэтому я вначале занялся поисками обобщений и выводов из эстетических оценок, что, однако, требует некоторых специальных знаний. Вслед за посвященной некоторым аспектам эстетики центральной частью идет раздел, в котором поднимаются художественно-практические вопросы создания шрифтов, рассматривается дальнейшее развитие латинского шрифта, чему в значительной степени и посвящена настоящая книга. В заключение я высказываю некоторые прогнозы в отношении проблем, связанных с филологией.
Тайский интернет магазин http://thaymag.ru/.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.