Наряду с другими факторами потребности частной и коммерческой переписки вели к возникновению скорописи, к упрощению начертания букв. Книжные шрифты, предназначенные для фиксирования литературных произведений, прежде всего должны легко читаться. Проблемы, связанные с соблюдением церковного и государственного этикета, требовали эстетического выражения господствующей идеологии и сохранения традиционных форм. Эти отчасти противоречивые тенденции вели к диалектическому развитию скорописи и улучшению читабельности путем постепенного упрощения форм шрифта. Новые элементы начертания букв возникают обычно вначале в рукописных шрифтах, затем закрепляются в книжном шрифте и, наконец, приобретают свое репрезентативное выражение в шрифте эпиграфическом.
Письменность — одно из условий существования науки и культуры. Опиравшаяся на письменность культура превосходила культуру народов, не имевших письменности.
Основывавшиеся на письменных откровениях религии вытесняли религии, не располагавшие письменными источниками. На ранних этапах классового общества умение писать и читать было привилегией имущих классов, изучение грамоты было важным делом для угнетенных классов. Грамотность для всех, в первую очередь в интересах всеобщего просвещения, была — начиная с самых первых буржуазных революций — целью всех демократических и социалистических движений.
ческого шрифта смешанного стиля, который в светских текстах тяготел к курсиву, а в религиозных — к текстуре.
Вопрос к тезису 9. Следует ли все это понимать таким образом, что задачи торговли и частной корреспонденции исключают всякую заинтересованность в сохранении незыблемости форм шрифта, в то время как государство и церковь в интересах репрезентативности уделяют большое внимание сохранению искусства шрифта? Ответ. Любой шрифт несет информацию как семантического, так и эстетического характера. В большинстве случаев преобладает семантическое начало, однако имеются шрифты, в которых на первом плане стоит эстетическая выразительность. Следует, впрочем, заметить, что последнее качество шрифта присутствует всегда, хотя иногда играет второстепенную роль. Иными словами, нет ни одного шрифта, в котором бы отсутствовали элементы эстетической выразительности, и нет ни одного шрифта, который был бы свободен от семантической информации, ибо в этом случае мы бы имели дело с напоминающим шрифт орнаментом.
Топ лучших студии маникюра в самаре.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.