К началу XVI века печатная книга обрела еще большую самостоятельность по сравнению с рукописной, ее экономические преимущества получили на рубеже веков вполне однозначные доказательства. Теперь можно было приступать к формированию эстетического своеобразия наборных шрифтов. Возможно, впервые это осознал Альд Мануций. Он заказал каллиграфу Франческо де Болонья, по прозванию Гриффо, курсив специально для малоформатной серии — альдине. Римский каллиграф Арригхи создал для собственной книги совершенно оригинальный курсив. Я предполагаю, что Гарамон, Граньон, Ле Бе и другие крупные художники шрифта
XVI века также были каллиграфами, однако хотел бы подчеркнуть, что прямых доказательств этому нет. С возникновением шрифтолитейных мастерских произошло разделение труда между изготовителями шрифта и печатниками. Художники-шрифтовики оказались в непосредственной связи с производством. В большинстве случаев анонимные резчики штемпелей были ремесленниками-гра-верами, но имеются также различные свидетельства того, что значительные модификации в процессе развития антиквы зачастую прямо или косвенно происходили под влиянием мастеров каллиграфии.
Известен пример Джона Баскервилля, положившего начало развитию классических шрифтов. Вначале каллиграф, он затем стал художником шрифта и шрифтолитейщиком.
Наиболее значительные художники шрифта наших дней также и хорошие каллиграфы. Это Джованни Мардерштейг, Георг Трумп, Герман Цапф, Адриан Фрутигер, Ян Чихольд, в Советском Союзе— С. Б. Телингатер и В. В. Лазурский. Взлет искусства шрифта в XX веко начался с рукописного шрифта. Уильям Моррис, Эрик Гилл, Фредерик Гоуди, Стенли Морисон, Э. Р. Вайс и Эрнст Шнейд-лер вначале стали прекрасными мастерами каллиграфии, а уже потом приступили к созданию книжных шрифтов. Кобден-Зандерсон так писал об этих .взаимосвязанных явлениях: «Типограф в наборе продолжает традиции переписчика, причем на уровне своего искусства. Когда эта традиция со временем вымерла, пришло в упадок также и искусство типографа. Перед художниками-каллиграфами
История шрифта — это вместе с тем процесс отбора простого, прекрасного и целесообразного. Великие мастера прошлого Никола Йенсон и Клод Гарамон, Вильям Кэзлон и Джон Баскервилль, ван Дейк, семья Дидо, Бодони и Вальбаум выработали масштабы, на которые необходимо ориентироваться и в настоящее время. Наивысшие моменты общественного развития были вместе с тем и вершинами развития шрифта: итальянский и французский Ренессанс, национально-буржуазное освободительное движение в Голландии, буржуазная революция в Англии, эпоха просвещения и французской революции. Прогрессивные классы стимулировали работу над книгой и шрифтом.
стоит задача оживить искусство типографа, возвратить его к изначальной чистоте и совершенству»
Уход за кофемашиной delonghi основных правил ухода за кофемашиной.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.