Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

Шрифт может находиться в различной связи с литературой. Он может быть создай в расчете на издание конкретных работ конкретного автора. Для таких случаев характерны следующие моменты:

1)    шрифт несет на себе отпечаток эпохи возникновения текста;

2)    характер шрифта соответствует духу или стилю автора;

3)    шрифт для исторического повествования приближается к стилю времени действия;

4)    автор шрифта максимально использует художественные возможности для интерпретации произведения или сознательно уклоняется от этого.

Шрифт может быть выбран с учетом ориентации на читателя. В этом случае: шрифт должен соответствовать современным типографским решениям, его выбирают с учетом возраста или интересов читателя, а также особенностей данного вида литературы; учитывают привычки читателей той или ипой страны.

Вопрос к тезису 26. Как должны выглядеть шрифты, предназначенные для современной социалистической литературы?

Ответ. В искусстве опасно выдвигать точно очерченные требования. Искусству шрифта также предстоит развиваться в ходе творческого совершенствования художников, и художественная практика явится источником пового. появление которого невозможно предвидеть заранее. Однако в общих чертах можно изложить требования, предъявляемые новым заказчиком — социалистическим обществом. Может быть, вначале стоит сказать, как не должны выглядеть современные шрифты. Они не должны быть игривыми и вычурными, старомодными, носить характер ремесленничества и оригинальничания. (Здесь же следует сделать оговорку, что в тот или иной период может возникать потребность и в такого рода шрифтах, используемых в рекламе или отражающих те или иные колебания моды.)

В наше время при создании шрифтов для произведений современной социалистической литературы нужно учитывать следующее:

1)    шрифты должны быть ясными и удобочитаемыми;

2)    их формы не следует привязывать к личности, их функциональное значение должно быть очевидным;

Различия в выразительности шрифтов заставляют нас для каждого вида литературы подбирать наиболее соответствующий ей шрифт. Гротеск подчеркнуто функционален и сух, поэтому он подходит в первую очередь для научно-технической литературы, его можно использовать и для стихов Брехта и Маяковского. Но было бы ошибкой набирать гротеском произведения Шекспира, Гете или Бальзака. Здесь уместны шрифты гарамон, баскервилль или антиква Дидо. Для издания произведений классиков часто подбирают шрифт, возникший в период жизни автора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *