Шрифт может находиться в различной связи с литературой. Он может быть создай в расчете на издание конкретных работ конкретного автора. Для таких случаев характерны следующие моменты:
1) шрифт несет на себе отпечаток эпохи возникновения текста;
2) характер шрифта соответствует духу или стилю автора;
3) шрифт для исторического повествования приближается к стилю времени действия;
4) автор шрифта максимально использует художественные возможности для интерпретации произведения или сознательно уклоняется от этого.
Шрифт может быть выбран с учетом ориентации на читателя. В этом случае: шрифт должен соответствовать современным типографским решениям, его выбирают с учетом возраста или интересов читателя, а также особенностей данного вида литературы; учитывают привычки читателей той или ипой страны.
Вопрос к тезису 26. Как должны выглядеть шрифты, предназначенные для современной социалистической литературы?
Ответ. В искусстве опасно выдвигать точно очерченные требования. Искусству шрифта также предстоит развиваться в ходе творческого совершенствования художников, и художественная практика явится источником пового. появление которого невозможно предвидеть заранее. Однако в общих чертах можно изложить требования, предъявляемые новым заказчиком — социалистическим обществом. Может быть, вначале стоит сказать, как не должны выглядеть современные шрифты. Они не должны быть игривыми и вычурными, старомодными, носить характер ремесленничества и оригинальничания. (Здесь же следует сделать оговорку, что в тот или иной период может возникать потребность и в такого рода шрифтах, используемых в рекламе или отражающих те или иные колебания моды.)
В наше время при создании шрифтов для произведений современной социалистической литературы нужно учитывать следующее:
1) шрифты должны быть ясными и удобочитаемыми;
2) их формы не следует привязывать к личности, их функциональное значение должно быть очевидным;
Различия в выразительности шрифтов заставляют нас для каждого вида литературы подбирать наиболее соответствующий ей шрифт. Гротеск подчеркнуто функционален и сух, поэтому он подходит в первую очередь для научно-технической литературы, его можно использовать и для стихов Брехта и Маяковского. Но было бы ошибкой набирать гротеском произведения Шекспира, Гете или Бальзака. Здесь уместны шрифты гарамон, баскервилль или антиква Дидо. Для издания произведений классиков часто подбирают шрифт, возникший в период жизни автора.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.