Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

В настоящее время книжные жанры очень дифференцированы, а это требует использования различных, но по возможности адекватных литературному содержанию шрифтов. Не только форма, но и насыщенность шрифта, и его начертание (светлый, курсив, полужирный), типографская подготовка текста — все имеет существенное значение для раскрытия литературного произведения.

Превалирующее в настоящее время использование исторических шрифтов не может считаться позитивной тенденцией. По крайней мере, при издании литературы, отражающей нашу социалистическую действительность, следует применять современные шрифты. Не может считаться идеальным такое решение, когда произведения Брехта набираются антиквой гарамона, а книга Маркса и Ленина — антиквой тайме. Выразительные средства шрифта не должны противоречить нашему восприятию текста. Точно так же, как мы силой собственного воображения проигрываем произведения Аристофана, Шекспира, Мольера и Шиллера, так и издания произведений классиков должны отвечать нашим вкусам и желаниям и набираться современными шрифтами. Пока еще и читатели и издательства не выдвигают такого эстетического требования. Однако возрастание культуры и образованности народа, расширение диапазона новых наборных шрифтов в наше время приведут к тому, что читатель захочет иметь книги, набранные такими шрифтами, которые отвечают современным вкусам.

3)    при разработке букв необходимо учитывать своеобразие графем; в курсиве по мере возможности следует отражать общие тенденции изменения почерка;

4)    шрифт должен быть энергичным и основательным;

5)    при создании новых форм нужно опираться на лучший опыт классических шрифтов;

6)    необходим полет художественной фантазии;

7)    в целом художникам-шрифтовикам нужно стремиться к наибольшему разнообразию шрифтов;

8)    особенности цифр (строчных и прописных) и знаков препинания нужно рассматривать как логическое дополнение к антикве;

9)    любой книжный шрифт должен иметь прописные буквы;

10)    в целях использования в книгах на других языках уже при проектировании шрифтов нужно планировать необходимые акцентные знаки;

И) наши повые латинские шрифты, по возможности, следует создавать с учетом привязки к тому или иному варианту русского шрифта (кириллицы), а также потребностей Советского Союза;

12) каждый новый проект должен строиться с учетом технологических особенностей различных систем фотонабора и возможности использования в совершенно новых системах без существенных видоизменений рисунка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *