В городах и селах социалистических стран существует традиция по случаю Первого мая и других праздников вывешивать на зданиях и нести в колоннах демонстрантов лозунги. Однако большинство из этих серийных надписей выглядят слишком сухо, а в иных случаях даже скучно. Значительно более приятное впечатление производят написанные или нарисованные неспециалистами транспаранты. Здесь чувствуется порыв, направленный на достижение боевых целей, надпись трогает зрителя, хотя, а может быть даже потому, что там не подчеркивается художественно-каллиграфическая сторона. Эта непосредственность впечатлений оказывает более сильное воздействие, чем добротные шрифтовые надписи. В новом искусстве надписей на зданиях должны получить свое выражение мощь и уверенность нового социалистического общества в своих силах. В этом смысле предстоит добиваться гармонии надписей и новой архитектуры.
Вопрос к тезису 28. Существуют ли при социализме специфические аспекты искусства шрифта? Можем ли мы испытывать удовлетворение тем уровнем развития шрифта, который уже достигнут в ГДР? Ответ. Нет, нас не может удовлетворить достигнутый в ГДР уровень творчества в области создания новых шрифтов; к сожалению, это же можно сказать и о других социалистических странах, хотя и в ГДР, и в других странах СЭВ были осуществлены значительные мероприятия в этом направлении.
Факт остается фактом: крупные немецкие шрифтолитейные предприятия расположены в районе Франкфурта-на-Майне; те же относительно незначительные заводы, которые размещались на территории нынешней ГДР, существенно пострадали от войны. Правда, к настоящему времени шрифтолитейный завод «Типоарт» хорошей работой завоевал международное признание. Однако ни это предприятие, ни аналогичные заводы других социалистических стран не дают достаточного количества шрифтов.
Появившийся вследствие второй мировой войны отложенный спрос, конкуренция капиталистических шрифтолитейных заводов в 1950—1956 гг. привели к появлению на рынке ряда отчасти красивых типографских шрифтов. Однако в последующем эти предприятия подверглись воздействию кризиса перепроизводства, некоторые, имеющие богатые традиции, шрифтолитейные предприятия потерпели финансовый крах или были поглощены более крупными фирмами. Успешно прошли через эти испытания те предприятия, которые своевременно перестроились на фотонабор. В литейной промышленности США несколько лет назад началась шумиха вокруг рекламных шрифтов, которые все еще, по-видимому, продолжают давать прибыль; сделано это было ради того, чтобы, возродив пошатнувшийся авторитет шрифтов стиля модерн и декадентских шрифтов периода XIX века, предложить их для фотонаборных устройств с ручной установкой шрифтовых знаков.
https://dvernoydoktor.ru подгонка личинок замков к одному ключу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.