Все сферы применения латинского шрифта связаны между собой и образуют латинскую систему. Графемы (образы знаков) прописных II строчных букв в рукописных, печатных и эпиграфических шрифтах или идентичны, или очень близки. Изменения в форме начинаются с общего рукописного шрифта и уж затем, после того, как утвердятся в коллективном рукописном шрифте, переходят в курсив и далее в прямые печатные шрифты.
(на машинах, в титрах кинофильмов и телепрограмм и т. п.). Шрифт сопровождает нас с детства и до старости, он с нами каждый день с утра и до вечера. Различные качественные ступени письменного языка можно сравнить с качественными ступенями устной речи. Общая устная разговорная речь соответствует общему рукописному шрифту; художественная, с отработанными интонациями сценическая речь соответствует шрифту печатному. Между этими полюсами расположены различные уровни индивидуального произношения, равно как и индивидуальных, различающихся по эстетическим достоинствам почерков.
В настоящее время во многих случаях приходится сталкиваться с недооценкой роли почерка в общеобразовательной подготовке. Экскурс в историю показывает, что относительно прогрессивные общественные формации высоко ценили умение писать и что обмен письмами между учеными и деятелями искусства в эпоху Возрождения и Просвещения имел общественное значение. Ныне же некоторые люди по прошествии времени не могут разобрать написанное ими самими. Многие письма начинаются или заканчиваются извинениями за плохой почерк. Может быть, многие письма вообще остаются ненаписанными, поскольку люди, стыдясь плохого почерка, не хотят взяться за перо. В то же время укрепление межличностных контактов относится к главным проблемам нашей эпохи. Рукописное письмо также одно из условий обучения ребенка, да и взрослого. Взаимосвязь между мыслями и дискурсивное мышление могут в письменном виде выступать более выпукло, чем в устном. Моторная память при изучении иностранных языков существенным образом развивается при письменной фиксации материала. Мы ни в коей мере не приуменьшаем роль пишущей машинки, диктофона или магнитофона, однако собственноручная запись, благодаря ее простоте, вещь незаменимая; поэтому развитию навыков письма в рамках всестороннего формирования личности необходимо уделять большое внимание в масштабах общества. У каждого человека должен быть удобочитаемый, ясный почерк, и каждый человек должен уметь воспринимать красоту и выразительность рукописного текста.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.