Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

Забвение такой посреднической функции каллиграфии ведет к окостенению печатного шрифта и почерка, к превращению их в относительно самостоятельные коммуникационные системы. Кстати, в кириллице (как и в латинице) одним и тем же буквам рукописного шрифта и шрифта печатного соответствует некоторое число различных графем. В повседневной практике многие взрослые люди выходят за рамки сложных школьных прописей и изобретают более пригодные для быстрого письма формы тех или иных букв. В практической деятельности по созданию новых шрифтов отсутствие каллиграфических идей может в течение десятилетий компенсироваться обращением к шрифтам прошлых эпох или других стран. Изменения в шрифте — очень медленный процесс: шрифт как система знаков должен обеспечить быстроту восприятия их всеми умеющими читать. Несмотря на это, необходимо заметить, что и кириллица, и латиница в настоящее время переживают период постоянного изменения. Перед каллиграфией стоит задача проверять новые формы в ограниченных рамках в процессе длительного развития и предлагать новые идеи для использования как в общем рукописном шрифте, так и в шрифте печатном.

Вопрос к тезису 30. Можно ли новый школьный исходный шрифт после улучшения формы использовать также и для подрисуночных подписей?

Ответ. В упоминавшейся уже диссертации Ренаты Тост высказываются хорошо продуманные предложения в отношении школьного шрифта и курсива с равными штрихами, обучение которым введено в общеобразовательных школах ГДР. Эта система обучения письму поднимает качество целеустремленной педагогической работы на такой уровень, который отвечает желаниям преподавателей немецкого языка, учителей художественного воспитания и черчения. Мне все это вообще представляется лучшей в мире формой обучения, и остается только надеяться, что эти новые идеи найдут практическое подтверждение в сохранении и приумножении лучших традиций в области шрифта.

Вопрос к тезису 31. Каким образом каллиграфия может плодотворно воздействовать на искусство шрифта в целом?

Ответ. Каллиграфия — это в первую очередь художественное исполнение курсива. Раньше курсив повсеместно использовался в переписке и воспринимался как быстрое письмо в отличие от книжного шрифта, который исполнялся медленно. В настоящее время курсив — это наклонный, более живой вариант прямого печатного шрифта. Он многогранен, способен претерпевать индивидуальные модификации, что дает возможность включать в него интересные элементы общего почерка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *