Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

15.    Разновидность антиквы для венгерского языка

Шрифты для газет и журналов

16.    Обычный газетный шрифт (примус)

17.    Газетный шрифт с крупным очком (магна)

18.    Узкий газетный шрифт

19.    Египетская антиква

Гротеск и египетский

20.    Гротеск в стиле XIX века

21.    Гротеск с пропорциями антиквы эпохи Возрождения (максима)

22.    Строгий современный гротеск в стиле 30-х годов

23.    Гротеск на основе письма

24.    Египетский шрифт

25.    Кларендон

Эти 25 шрифтов предположительно во многих аспектах удовлетворяют потребность в текстовых шрифтах. Было установлено, что предназначенные преимущественно для книг шрифты 2—15 должны изготовляться как для линотипных, так и для монотипных матриц. Для каждого из этих шрифтов имеются полужирный и курсивный варианты, капители. Что касается газетных шрифтов, то здесь можно не иметь монотипных вариантов; в гротесках и египетском следует стремиться к наличию идентичных вариантов для обеих

систем. Все названные шрифты могут быть использованы в различных фотонаборных системах по мере надобности.

В шрифтах 13—15 должны быть учтены характерные для них акценты и лигатуры. Вначале шла речь об усилении специфических национальных традиций, однако все эксперты пришли к выводу, что роль существовавших раньше в рамках латинского шрифта национальных форм будет непрерывно уменьшаться. Усилившаяся экономическая и научная интеграция обязывает также и художников шрифта находить согласованную концепцию. Во время реализации программы предусматривается все более тесное сотрудничество с Советским Союзом и Болгарией. Параллельная разработка шрифтов с их латинскими и славянскими (кириллица, русские) вариантами началась с магны и продолжается в отношении максимы и других шрифтов. Однако выработать общую линию и общую технологию можно лишь постепенно при движении от шрифта к шрифту-

Само собой разумеется, что комплект из 25 шрифтов не является всеобщим и окончательным решением. Дух товарищеского соревнования — вот что будет стимулировать работу, направленную на достижение оптимальных художественных и технических решений. Время постоянно меняет эстетические представления о том, к каким шрифтам необходимо стремиться. И все же совместный план создания шрифтов обеспечивает значительные преимущества, дает возможность быстрее и с меньшими затратами добиться удовлетворительных решений.

Вопрос к тезису 34. Опираясь на какие эстетические основополагающие идеи можно улучшить шрифтовое оформление в городе и особенно в световой рекламе?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *