15. Разновидность антиквы для венгерского языка
Шрифты для газет и журналов
16. Обычный газетный шрифт (примус)
17. Газетный шрифт с крупным очком (магна)
18. Узкий газетный шрифт
19. Египетская антиква
Гротеск и египетский
20. Гротеск в стиле XIX века
21. Гротеск с пропорциями антиквы эпохи Возрождения (максима)
22. Строгий современный гротеск в стиле 30-х годов
23. Гротеск на основе письма
24. Египетский шрифт
25. Кларендон
Эти 25 шрифтов предположительно во многих аспектах удовлетворяют потребность в текстовых шрифтах. Было установлено, что предназначенные преимущественно для книг шрифты 2—15 должны изготовляться как для линотипных, так и для монотипных матриц. Для каждого из этих шрифтов имеются полужирный и курсивный варианты, капители. Что касается газетных шрифтов, то здесь можно не иметь монотипных вариантов; в гротесках и египетском следует стремиться к наличию идентичных вариантов для обеих
систем. Все названные шрифты могут быть использованы в различных фотонаборных системах по мере надобности.
В шрифтах 13—15 должны быть учтены характерные для них акценты и лигатуры. Вначале шла речь об усилении специфических национальных традиций, однако все эксперты пришли к выводу, что роль существовавших раньше в рамках латинского шрифта национальных форм будет непрерывно уменьшаться. Усилившаяся экономическая и научная интеграция обязывает также и художников шрифта находить согласованную концепцию. Во время реализации программы предусматривается все более тесное сотрудничество с Советским Союзом и Болгарией. Параллельная разработка шрифтов с их латинскими и славянскими (кириллица, русские) вариантами началась с магны и продолжается в отношении максимы и других шрифтов. Однако выработать общую линию и общую технологию можно лишь постепенно при движении от шрифта к шрифту-
Само собой разумеется, что комплект из 25 шрифтов не является всеобщим и окончательным решением. Дух товарищеского соревнования — вот что будет стимулировать работу, направленную на достижение оптимальных художественных и технических решений. Время постоянно меняет эстетические представления о том, к каким шрифтам необходимо стремиться. И все же совместный план создания шрифтов обеспечивает значительные преимущества, дает возможность быстрее и с меньшими затратами добиться удовлетворительных решений.
Вопрос к тезису 34. Опираясь на какие эстетические основополагающие идеи можно улучшить шрифтовое оформление в городе и особенно в световой рекламе?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.