Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

Ответ. Этот вопрос заставил меня вспомнить две противоположные с точки зрения оптического впечатления картины: ночную прогулку по площади Пикадилли в Лондоне и вечернее знакомство с проспектом Калинина (Новым Арбатом) в Москве. Впервые вступив на Пикадилли, я пережил состояние, очень близкое К шоку: сменяются картины неиствующей цветной световой рекламы, включаются и выключаются разноцветные названия ночных кабаре, фабрик, кара-цели, мыла, банков и всех других мыслимых и немыслимых заведений. Все это в совершеннейшем беспорядке разбросано по всей площади фасадов многоэтажных зданий, сияет с максимальной интенсивностью, состязаясь в том, кто кого перекричит и пересветит, перебьет многочисленными веселыми и остроумными рекламными находками. Дополните эту какофонию света обилием автомобилей — на Пикадилли их великое множество, — и вы поймете, как это потрясает и сбивает с толку. Совершенно другое впечатление производит Новый Арбат: реклама кажется более устойчивой, цвета сбалансированы, надписи ясные, для них также характерны оптические сенсации, но они не столь шутливы. На широких улицах движение и световая реклама кажутся хорошо организованными, распланированными.

Виденное мною в Лондоне создает чисто внешний эффект, человек не способен воспринять такое количество оптических впечатлений. Оптические впечатления на Новом Арбате более органичны, ощущается рука органов городского планирования, однако все в целом кажется слишком хорошо организованным, слишком уравновешенным. Дело, следовательно, за тем, чтобы оживить световую рекламу.

Нам необходимо дифференцировать световые надписи. Обычные вывески на магазинах можно было бы собирать из серийных упорядоченных букв различных размеров и цветов. Таким рациональным способом можно оформить большую часть магазинов. Это позволит сэкономить громадные денежные суммы, улучшить эстетический вид города. На главных улицах и площадях художники по свету должны использовать световые табло для показа оригинальных цветных серий с различными формами, живых картин и .тому подобных эффектов, как это, к примеру, свойственно цветным витринам готических соборов. Чтобы световое оформление улиц и площадей стало искусством,

В связи с усиливающейся урбанизацией человеческого общества все большее значение приобретает эстетически правильное применение шрифта для оформления городов.

Шрифт в городе — это таблички с названиями улиц, с номерами домов, вывески и надписи па магазинах,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *