на административных зданиях, на памятниках, театрах, банках, фабриках, трамваях, на поездах и железнодорожных вокзалах, политическая агитация посредством напечатанных или написанных транспарантов, но в первую очередь световая реклама предприятий народного хозяйства, торговых предприятий и культурных учреждений. Очень часто или почти всегда эти надписи возникают спорадически, по индивидуальным заказам, выполняются архитекторами или художниками-шрифтовиками и специальной фирмой. В социалистических странах органы городского планирования начинают понимать свою ответственность за световую рекламу.
Нынешнее положение дел никак не может считаться удовлетворительным.
Печатные рекламные издания преследуют более откровенные цели, чем книги. Реклама стремится пробудить у человека те или иные потребности, оказать воздействие на его поведение, толкнуть на совершение конкретных действий. Печатные рекламные издания и акцидентная продукция не нуждаются в длинных текстах для чтения, часто здесь подходит хорошая ленточная антиква без засечек, но рубрики п крупные заголовки следует набирать выразительными и оригинальными, подчас даже модными шрифтами. От них в меньшей степени ожидают удобочитаемости; они должны отличаться выразительностью и быстро запоминаться. Эффектные с точки зрения рекламы и своеобразные шрифты употребляются и в пропаганде культурных мероприятий.
нужно тесное сотрудничество живописцев, художников-шрифтовиков и архитекторов. Мне думается, что здесь еще гигантское поле деятельности, ждущее своих мастеров. Карлов мост в Праге можно смело сравнить с художественной галереей,— взгляды прохожих то и дело останавливаются на памятниках по обе стороны дороги; таки в городах будущего сияющие надписи и живые картины должны вызывать у рассматривающих их людей художественное впечатление. При этом основная задача будет состоять не в том, чтобы убедить зрителя в достоинствах зубной пасты или стирального порошка; речь пойдет уже о том, чтобы раскрыть красоту красок и форм, а может быть, и поэзии.
Нельзя недооценивать также значения табличек с названиями улиц, номеров домов, оформление знаков уличного движения; все они в значительной степени определяют внешний вид наших городов. Хороший пример сохранения традиций шрифта показывает Лондон; в частности, образцовые надписи на станциях его метрополитена. В Базеле мое внимание привлекло высокое качество применяемых гротескных шрифтов. Что касается социалистических стран, то здесь мне хочется выделить Таллин, столицу Эстонской ССР, где надписи на общественных зданиях выполнены с использованием фрактуры. В итоге можно сказать: эстетическая сторона городских надписей, в том числе на средствах транспорта, на вокзалах и в аэропортах, заслуживает большого внимания со стороны общества. Вопрос к тезису 35. Какими специфическими особенностями должны отличаться акцидентные шрифты?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.