Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

Ответ. Своеобразные, легко запоминающиеся формы акцидентных шрифтов — одно из выразительных средств полиграфического искусства. Однако при длительном и многократном повторении любое средство снашивается, теряет привлекательность неожиданного и должно быть заменено иным, более современным. Таков основной закон моды, а шрифт и полиграфическое искусство отнюдь не свободны от влияния модных веяний.

В настоящее время в рекламе господствует мода на шрифты стиля модерн, а также на такие шрифты, которые еще лет 10—20 назад все называли декадентскими шрифтами XIX века. Зародилось это модное течение в США, а затем волна ностальгии прокатилась по другим капиталистическим странам. Здесь не место обсуждать вопрос о том, почему у этого модного течения нашлись последователи и в социалистических странах. Было бы абсурдом бороться против моды, но не менее абсурдна ориентация искусства шрифта на тенденции моды, учитывающей лишь очень быстро меняющийся вкус потребителя. Шрифтам, в которых испытывает нужду «полиграфия моды», место в фотонаборе. Там их можно изготовлять быстро и сравнительно дешево.

Само собой разумеется, что мода не исчерпывается лишь возвратом к прошлому, возрождением позабытых стилей; модными могут стать и такие явления, как гипертрофированные симпатии к тому или иному гротеску, предпочтение слишком индивидуализированных рисованых шрифтов. С другой стороны, имеются красивые исторические шрифты, отвечающие самым высоким требованиям, предъявляемым к акцидентным шрифтам. Крупные кегли шрифтов, в первую очередь полужирных, жирных, очень жирных, узких жирных и широких жирных вариантов ленточной антиквы, вполне могут использоваться в качестве акцидентных или рекламных.

Кроме них, в состав акцидентных и рекламных могут входить следующие шрифты с их различными вариантами:

1.    Гротеск.

2.    Широкий жирный гротеск.

3.    Светлый или светлый с оттенками гротеск.

4.    Итальянский.

5.    Жирный и широкий жирный кларсндон.

R. Шрифт рекламного характера, имитирующий рисунок кистью.

7. То же, с каллиграфическим рисунком.

8.    Широкий рукописный.

9.    Узкий рукописный.

10. Английский рукописный.

И. Унциал.

12.    Готический шрифт (рукописный).

13.    Швабахер.

14.    Фрактура.

15.    Узкая жирная антиква.

16.    Широкая жирная антиква.

17- Шрифт с орнаментом (светлый или с оттенками).

18. Машинописный и различные индивидуальные художественные шрифты, а также шрифты в стило модерн (шрифт Экмана и т. п.).

Последние придется часто менять из-за непостоянства вкуса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *