Можно указать на следующие удачные решения шрифтолитейных предприятий стран — членов СЭВ: пражский гротеск (1), широкий венгерский гротеск (2), импульс (6), типографский рукописный шрифт (9) и унциал Менхарта (11). Эти шрифтолитейные предприятия договорились о том, что не будут составлять четко очерченной программы создания новых акцидентных шрифтов, рассчитывая пополнять арсенал новыми шрифтами, отмеченными на международных и национальных конкурсах, а также созданных по иницативе самих художников.
В последние десятилетия все большую роль в рекламных изданиях играют перетираемые (летрасетные) буквы, поскольку они предлагаются во многих, в том числе и в модных начертаниях шрифта п могут без каких-либо затруднений применяться также и художниками, специалистами по рекламной графике. Возможность быстро и с точными контурами переносить готовые шрифты на рисунок существенно облегчает работу, однако здесь есть и негативная сторона — этой же возможностью могут воспользоваться и дилетанты, в результате чего шрифт может быть испорчен. Хорошие акцидентные шрифты — обязательное условие создания выполненных с хорошим вкусом печатных изданий и эффектных плакатов, однако для их профессионального применения необходим опыт полиграфиста или художника по рекламе.
Вопрос к тезису 36. В чем причины различного подхода к книжным и газетным шрифтам?
Ответ. В принципе газету читают иначе, чем книгу, и отсюда вытекают специфические требования к хорошему газетному шрифту. Взяв в руки газету, будь то дома, в учреждении, по пути на работу, читатель в первую очередь просмотрит ее, отыскивая самые значительные сообщения. В зависимости от круга интересов читателя вначале воспринимаются заголовки материалов о политике, спорте, экономике или местной хроники. Наряду с формулировками заголовков в глаза бросаются их размер и характер шрифта. Затем все зависит от того времени, которым располагает читатель. Вполне возможно, что после ознакомления с наиболее интересными заголовками он прочитает подзаголовки и краткое изложение материала.
И лишь затем начинается чтение по порядку, да и оно лишь весьма отдаленно напоминает чтение художественного произведения. Чтение газеты сводится к восприятию новостей дня, хроники. Не требуется подбирать соответствующий содержанию шрифт или добиваться духовной гармонии между журналистскими материалами и выразительностью шрифта. Слишком выразительный текст может даже отвлечь читателя от содержания. Критериями хорошего газетного шрифта, кроме удобочитаемости и относительной нейтральности основного, являются также удобочитаемость и относительная насыщенность полужирного варианта и набор хороших выделительных шрифтов.
Богатый выбор шрифтов для заголовков может придать газете своеобразие и живость. Заголовки политических материалов можно набирать насыщенной полужирной антиквой или гротеском, статей
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.