Газетный шрифт в первую очередь должен быть удобочитаем. Кроме того, принимая во внимание высокое содержание древесины в бумаге и ротационную печать, для него необходимы крупные и четкие пробелы и отсутствие тонких (волосяных) штрихов и дробленых мест. В-третьих, в отличие от книжного шрифта, газетный не должен быть однозначным, поскольку одним и тем же шрифтом набирают материалы по вопросам политики, экономики, культуры, спорта, искусства и объявления. Формальные связи с содержанием следует устанавливать посредством выделительных шрифтов, иллюстраций, цвета и полиграфического исполнения. Особенно важную роль играет полужирный выделительный вариант основного шрифта, поскольку многие читатели главное внимание обращают на набранное этим шрифтом краткое изложение содержания.
По случаю 500-летия со дня смерти Иоганна Гутенберга был организован международный конкурс стран — членов СЭВ на лучший наборный шрифт. Этот конкурс ознаменовался крупными успехами в истории искусства шрифта. Почти 150 художников из Болгарии, Польши, ЧССР, Венгрии, СССР и ГДР представили образцы шрифтов латиницы и кириллицы. Цель конкурса заключалась в том, чтобы укрепить у художников из социалистических стран веру в собственные силы. Художники наших стран были призваны совместно искать такие формы шрифтов, которые отвечали бы духу нашего времени. Масштабом их стараний должны стать лучшие шрифты прошлого, однако необходимо было учесть особенности работы различных систем машинного набора. Сверх того, художники должны были стремиться к тому, чтобы новые шрифты были удобочитаемы, красивы и выразительны в самых различных вариантах.
и заметок о культуре — антиквой гарамон, а заголовки спортивных материалов давать динамичным рукописным шрифтом. Мы называем эти шрифты лишь в качестве примера, но отнюдь не даем рецептов. Своеобразие заголовков придает газетной полосе ее особый облик, отличает от других газет. Это своеобразие внешнего облика газеты определяют шрифты ее названия, а также рубрик, заголовков и подзаголовков. Основной шрифт должен соответствовать различным шрифтам заголовков, при чтении не бросаться в глаза и в то же время быть удобочитаемым.
Вопрос к тезису 37. В чем главная особенность этого международного конкурса?
Ответ. Не столь важно, что это было крупнейшее до настоящего времени творческое соревнование в области искусства шрифта; важнее то, что к разработке типографских шрифтов привлечено много художников и что значение искусства шрифта было раскрыто перед широкой общественностью, а также перед государственными заказчиками.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.