Уже в ходе подготовки к конкурсу были сделаны некоторые заслуживающие внимания выводы. Так возникла необходимость проверить нормальную линию шрифта, от которой пока еще официально не отказались в ГДР, Польше, Венгрии и ЧССР. Эта линия фиксирует линию букв в отношении к нижним выносным элементам или к пустым местам. Посредством такой идентичной для всех шрифтов линии можно было добиваться того, чтобы при смешивании или составлении шрифтов различного типа линия шрифта равномерно продолжалась дальше. Это само по себе хорошее и прежде очень важное положение восходит к «немецкой нормальной линии шрифта», поскольку в немецких книгах, в то время набиравшихся преимущественно фрактурой, у которой не было курсива, выделения в сплошном тексте должны были набираться антиквой. Пропорции нормальной линии шрифта и были установлены в сответствии с важнейшим в то время немецким шрифтом — фрактурой. Однако у фрактуры сравнительно маленькие нижние выносные элементы, вследствие чего при перенесении этой линии на антикву у букв этого шрифта, особенно у строчной «g», возникают уродливые нижние выносные элементы. Еще один недостаток нормальной линии шрифта состоит в том, что почти для каждого кегля нужно определять новые пропорции, частично укорачивать и видоизменять нижние выносные элементы. В Советском Союзе уже давно на нижние выносные элементы оставляют 25% кегля. Для шрифтов с большим очком существует компенсационный вариант с 22,5% на нижние выносные элементы. После тщательного анализа было решено предложить обе линии шрифта участникам конкурса в качестве обязательного условия. Новая линия шрифта должна учитывать особенности систем фотонабора, в которых с одних и тех же негативов копируются буквы различных кеглей.
Нужно приветствовать тот факт, что хорошая тенденция итальянского и французского Возрождения вновь подхвачена большинством художников-шрифтовиков из стран, где используются и латиница, и кириллица.
Речь идет о том, чтобы прописные буквы были несколько ниже верхних выносных элементов строчных букв. В результате не только пропорции букв становятся красивее, остается также больше места для акцентов над прописными элементами.
Критикам следует поддержать стремление многих художников-шрифтовиков к созданию двух вариантов цифр. Как и в эпоху Ренессанса и вплоть до XVIII века цифры в обычном наборе с прописными и строчными буквами должны иметь верхние и нижние выносные элементы. В этом случае их легко читать и они лучше вписываются в общую картину шрифта. Равновысокие цифры, так называемые нормальные (арабские цифры размером в полукруглую), или лучше заглавные должны использоваться исключительно в наборе прописными буквами. Для таблиц оба эти вида цифр могут отливаться в толщину полукруглой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.