Эстетика искусства шрифта

Раздел: Книги

Эстетика искусства шрифта должна, кроме того, помочь внедрению так называемых французских кавычек (двойных уголков) вместо употребляемых в фрактуре двойных запятых. Ординарные и двойные уголки лучше подходят к антикве и дают возможность избежать пустых мест над или под кавычками.

К сожалению, итоги конкурса не слишком быстро претворяются в жизнь. Переход к фотонабору затормаживает стремление изготовителей шрифтов внедрять новшества для линотипных матриц и литер. Тем самым мы теряем драгоценное время. Нам необходимо найти оптимальный путь изготовления шрифта, чтобы без существенных доработок исходные рисунки можно было использовать при изготовлении литер, линотипных матриц, а также шрифта для фотонаборной машины.

Одной из причин затяжки с реализацией итогов конкурса явился тот факт, что с внедрением фотонаборных машин был связан также и переход к шрифтовым дискам этих систем. Некоторые из импортных шрифтовых дисков, изготовленные, по всей видимости, в США, были неудовлетворительно отъюстированы и плохо отгравированы. Шрифты, закупленные под названиями антиква гарамон, антиква кезлон и антиква баскервилль, почти совершенно невозможно было узнать. Используя разработанную в ГДР технологию и наши собственные рисунки, нам удалось добиться лучших результатов. Шрифтолитейный завод «Типоарт» в Дрездене использовал для этих целей собственные шрифты, а кроме того, два эскиза из представленных на конкурсе ГДР.

Изучив весь накопленный опыт, художники-шрифтовики стали увязывать свою деятельность с внедрением новой советской фотонаборной машины 2 НФА, которая предусматривается как основная машина социалистических стран. Лишь производство необходимой для этой машины крупной серии шрифтовых дисков, то есть быстрая реализация результатов конкурса шрифтов даст экономический эффект. Уже сейчас развертывается плодотворное сотрудничество между Ленинградом, где выпускают машины, и Дрезденом, где готовят эскизы шрифтов и изготовляют диски. Разумеется, что для новой машины необходимо подготовить латинские и русские варианты примерно тех шрифтов, которые перечислены в тезисе 33.

Возникают и новые точки зрения. Все шрифты, применяемые на фотонаборных машинах, совершенно необходимо приспособить к работе на фотонаборных устройствах с ручной установкой шрифтовых знаков, чтобы заголовки составляли одно целое с кеглями текстового шрифта. Если с помощью точной юстировки, освещения и проявления удастся добиться полного единообразия одинаковых шрифтов на фотонаборной машине и на устройстве с ручной установкой, то для строк заборки текстового набора можно будет использовать простой фотоаппарат. Это позволит сэкономить время, необходимое для выполнения достаточно сложного процесса — смены диска на фотонаборной машине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *