За весь период своей истории живопись не раз переживала различные веяния, периоды, что непосредственно влияло как на технику художников, так и на смысловые предпочтения. В наш век, когда общие тенденции в живописи характеризуются смешением и взаимным проникновением, когда сложно выделить какой-либо ярко выраженный стиль, можно ощутить тонкую, едва уловимую печать реализма. Окружающий нас мир, выращенный, вскормленный информационным обществом, настойчиво заполняет наши глаза и уши: новые технические новинки, новые возможности науки, бытовые вопросы – «аренда квартир посуточно в Ростове», «поиски риэлтора». Весь этот много образный, пестрый калейдоскоп естественно влияет на живопись, придает ей реалистичные нотки.
Концептуально реализм в живописи определяют как стремление художника в своем творчестве показать окружающий мир с наименьшими отступлениями от действительности. Выделить какие-либо четкие стилевые или технические моменты этого направления сложно – настолько реализм многогранен и многолик.
На протяжении многовековой истории искусства различные ныне классические мастера открывали нам новые художественные грани реализма. Сюда, без сомнения, можно отнести и Караваджо, с его барочным иллюзионизмом, и многоликий мир зеркал Веласкеса, и импрессионизм в новых подходах и техниках Мане и Дега. Печать реализма касается и творчества таких «нереальных» художников как, например, Ван Гог – стоит вспомнить хотя бы его нюненский период. Что же говорить о более близких к нам по времени мастерах, как, например, Эдвард Хоппер с его прецизионическими работами.
Особое место в современной культуре занимает так называемый гиперреализм. Работы этих художников служат достойным продолжением традиции средневековых «обманок».
25.06.2014
Раздел: Новости и обзоры
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.