У племен capo (Силла), обитавших в юго-восточной части Корей ского полуострова, государственность формировалась медленно .< получила развитие позднее, чем в Когурё и Пэкче. (Традиционная версия возникновения государства Силла — 57 год до н.э.37.)
Государство Силла завязало тесные связи со своими соседями, а также с Китаем и Японией. Центром Силла стал город Кёнджу (провинция Кёнсан). Основой экономики Силла было земледелие, которое достигло значительных успехов благодаря плодородным землям и устройству^ оросительной системы рисовых полей. Широ кое развитие получили в V —VI веках ремесленные объединения. Керамисты, скульпторы, ювелиры, ткачи, резчики камня, работав шие в Силла, славились своим мастерством.
И Силла получили развитие науки. Медицина, астрономия и мате-мнтика стояли на высоком уровне для того времени, но отсутствие t о<к тиенной письменности тормозило развитие таких наук, как in тория и литература. В Силла рано вошло в употребление китай-t hoc иероглифическое письмо, что позволило в 545 году создать теорию государства Силла». В V—VI веках иероглифическая письменность была приспособлена для записи силлаского языка (гак называемая система «иду»). В государстве Силла в течение искои сохранялись анимистические верования, возникшие еще в период первобытнообщинного строя. Поклонения духам гор, морей, рек, духу неба (чхонсин) и духу предка, который считался главным l)i м.сством всех племен, объединенных Силла, сохранялись в течение длительного времени и даже после распространения в Силла пуддизма, проникавшего с 528 года из государства Когурё.
АРХИТЕКТУРА
Как сообщают китайские письменные источники, уже в древно-( г и в государстве Силла существовали многочисленные города и I едения38.
В летописи «Самгук саги» упоминается о строительстве в 101 году I, ре мости Вольсон, в плане имевшей вид полумесяца, которая была ни тсдена на небольшой возвышенности около Кёнджу и служила ре шдонцией правителя. Внутри большой крепости площадью более I.’ ,\i помещались дворец Имхэджон и сад с прудом. В 1,5 км г I с перу был расположен город, где, как показывают археологиче-I кис исследования, находились дворцы знати, буддийские монастыри и .1.илые кварталы. Три крепости-замка, стоявшие нагорных вершинах, служили городу защитой от набегов врагов.
Столица и культурный центр Силла, город Кёнджу, как указы-н,|ют письменные источники, занимал большую площадь. В основу регулярной планировки были положены китайские градостроительные традиции; город был обнесен высокой крепостной стеной I рядом ворот. Прямые, перекрещивающиеся улицы образовывали I tiiO квадратных жилых кварталов. В центральной части возвышался дворец вана, окруженный увеселительным парком с прудом Анапчи. И парке на искусственных водоемах и каналах с перекинутыми через них мостиками было высажено по берегам множество редких деко
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.