ративных растений. Легкие деревянные беседки, павильоны и искус ственные скалы из камней причудливой формы создавали вокруг дворца многочисленные красивые ландшафтызэ.
В конце XVI века Кёнджу был разрушен японскими завоевате лями — войсками полководца Хидэёси, и до наших дней его руины и покрытые землей остатки каменных фундаментов полностью не исследованы.
К числу ранних зданий Силла, сохранившихся до наших дней, принадлежит и построенная в 632 — 647 годах по приказу правитель ницы Сондок-ван Башня звезд (Чхомсондэ) — одна из древнейших обсерваторий на Дальнем Востоке40. Обсерватория находится около Кёнджу, к северо-западу от крепости Вольсон, и дает представление
о характере корейских монументальных каменных сооружений того времени.
Строгий суровый силуэт сооружения с его плавной изогнутой линией напоминает огромную бутыль. Простота замысла архитектурного решения свидетельствует о понимании зодчими Силла функционального назначения здания. Несомненно, строительство обсерватории было вызвано развитием научных знаний и значением земледелия в Силла, что требовало наблюдений и изучения природных явлений.
К архитектуре раннего периода Силла относится и сооружение в 470 году крепостной каменной стены в горах, служившей защитой границы государства. Это монументальное сооружение частично сохранилось. После того как в 528 году буддизм был признан в Силла государственной религией, его роль как идеологического оружия господствующего класса непрерывно возрастала. Распространению буддизма среди широких масс способствовало его учение
о спасении и равенстве для всех в посмертной жизни, а призывы к отказу от всех жизненных благ давали возможность имущим и правителям еще более эксплуатировать земледельцев и ремесленников. Вместе с тем буддизм способствовал значительному укреплению государства.
В Кёнджу и вокруг него в V —VI веках начинается строительство буддийских монастырей, их многочисленные руины можно видеть до настоящего времени.
В Силла от периода трех государств все сооружения погибли, и только отдельные каменные пагоды монастырей, уцелевшие на
протяжении веков, указывают на значительность архитектурных лпмыслов. Пагоды, появившиеся вместе с проникновением буддизма h i Китая, в Корее получают своеобразные формы и разделяются ми два основных типа. К первому принадлежат сооружения вотив-ного характера,— это каменные пагоды-башни, они без внутреннего пространства и расчленены горизонтальными, сильно выступающими ярусами, которые поддерживаются ступенчатыми карнизами (патчхим). Постепенно сокращаясь кверху, ритмичные линии плоских мрусов-крыш смягчают вертикальность таких сооружений4'. По своему характеру и архитектурному замыслу подобные сооружения Илизки европейскому обелиску. К такому типу относится пагода монастыря Чоннимса государства Пэкче, о которой говорилось
ПМ1ПС.
лист дон кіхоту . https://fantasy-msk.ru салон эротического массажа: мужской салон.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.