Пагоды второго типа —это род «ступы»—сооружения меморатив-noi'o характера, имеющие более усложненную форму. Они обычно i остоят из трех частей —основания, главного столба и крыши. Некоторые пагоды такого вида по своим формам близки к пагодам первого типа с ярусами.
11агоды-«ступы» служили реликвариями или воздвигались над местом захоронения урны с прахом известного буддийского монаха, и тогда рядом с ними возводились каменные стелы с биографиче-i кими данными. Меморативные пагоды такого характера сооружались из гранита или мрамора и начиная с VIII века часто украшались рельефными изображениями буддийских божеств; кроме того, сохранились пагоды, облицованные изразцами, а также построенные in кириича. Стиль пагод периода раннего Силла был близок к подобным же культовым сооружениям, существовавшим в Пэкче, что уьни.шает на культурные связи этих государств. Но, в отличие от 4одчих Пэкче, которые с 600 года сооружали каменные пагоды, лишь подражая более ранним деревянным, строители Силла прежние прием i.i сочетали с подражанием в камне кирпичным сооружениям, мидан новый, более сложный и смешанный стиль пагод Силла. Наиболее ранняя датированная пагода монастыря Пунхванса сооружен» из гранита в 634 году около Кёнджу42. Каменная кладка пагоды копирует кирпичную и выполнена с большой тщательностью. Ее мы* i уиающие ярусы с прямыми скатами крыш поддерживаются мно-I о| i унепчатыми карнизами (патчхимами) сложного профиля. Постепенно уменьшаясь кверху, ярусы создают строгую расчлененность
масс и вместе с тем передают их движение кверху. С четырех сторон двери ведут в небольшое квадратное внутреннее помещение. Проемы входов прямоугольного очертания фланкируются большими горель ефными фигурами четырех стоящих богатырей-хранителей — сачхон ван (локапала). По углам широкого стилобата помещены фигуры сидящих фантастических львов (собак будды), что придает всему сооружению особую торжественность и значимость.
В 553 — 566 годах в Кёнджу был сооружен буддийский монастырь Хваннёнса, сожженный монгольскими войсками в 1238 году. Судя по остаткам каменных фундаментов и указаниям письменных истом ников, это был один из замечательных архитектурных ансамблей
СКУЛЬПТУРА
После утверждения в стране буддизма скульптура раннего Силла развивалась под значительным влиянием искусства северного Китая, где в пещерных храмах Юньгана, Лунмэня, Дуньхуана создавались многочисленные статуи буддийского пантеона. Это влияние Китай ской скульптуры проникало в Силла через Когурё и Пэкче. Сложив шиеся ранее в этих государствах традиции также были восприняты скульпторами Силла благодаря монахам-проповедникам, привозив шим из этих государств статуи буддийских божеств. Немногие сохранившиеся сведения сообщают, что уже в 574 году в Силла для монастыря Хваннёнса была исполнена большая (около 5 м) брон зовая статуя будды, ее размер указывает на высокую технику литья, существовавшую в то время.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.