К VI веку относится появление в Корее статуй буддийского божества Мирык (Майтрейи — будды будущего), сидящего в глубоком размышлении, с полускрещенными ногами. Согласно канону, правая нога божества покоится на колене опущенной левой, а правая рука касается щеки. По буддийским преданиям, в такой позе основатель буддизма Гаутама достиг просветления, сидя под деревом бодхи, и стал буддой.
Образ «созерцающего Майтрейи» впервые сложился в Китае, где получил широкое распространение во второй половине VI века и был воспринят корейскими мастерами. Существует предположение, что первые статуи этого вида появились в Андоне (провинция Сел;. Кёнсан), позднее в VII — VIII веках они стали изготовляться в раз
MCim.ix районах Корейского полуострова. В 587 году изображения "I и мерцающего Мирык (Майтрейи)» были посланы в Японию, где до наших дней сохранились ранние бронзовые статуэтки Майтрейи, I ндищгго в указанной позе. Эти статуэтки получили название -Л шика си-и».
!’. Музее дворца Токсугун в Сеуле хранится несколько бронзовых I I а г у >ток «созерцающий Мирык», относящихся к периоду раннего ('и\лаи. Одна из них, VI века (высотой 28,6 см), останавливает мнпмтие своей необычной трактовкой образа Мирык и по своему решению близка к суровой китайской пластике периода Северная Н lie 'Гонкий, вытянутый торс сидящего бодхисаттвы почти лишен и \1ч пости, что подчеркивается и длинными прямыми руками, которые не имеют мускулов и кажутся безжизненными. Складки одежды, о(1\е|ающие ноги, ниспадают на пьедестал симметрично и жестко. Лицо божества с полузакрытыми глазами замкнуто и отрешенно, что
0 I нечаст общему замыслу. Близка к описанной по стилю и вторая, piiimtui (высотой 20,25 см) бронзовая статуэтка Мирык (VI —начало
VII иска) также из Музея дворца Токсугун. Хотя фигура и лицо «mi кестна исполнены более мягко и пластично, но все же ощущается
1 !|ч-млспие к предельной строгости и лаконичности. В отличие от in puoii фигуры Мирык изображен в короне, украшенной тонким
I ранированным узором. Складки одежды менее симметричны и <1.<■ < тки, что показывает стремление к отходу от прежней строгости. Мип.пе складки ткани драпируются скульптором более свободно и Г1 тестг.енно.
Изменение стиля и самого характера этого рода изображений и I трону большей жизненности и выявление красоты человеческого мьмпч'л особенно ощутимо выступают в статуях Майтрейи VII —
VIII исков.
Наиболее значительным и выдающимся произведением ранней
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.