I I, у м.птуры Силла по праву признана бронзовая позолоченная ста-IVK «созерцающего Майтрейи» (высотой 90,8 см) также из Музея диорца Токсугун. Созданная в начале VII века, эта статуя указывает mi шапие мастерами Силла китайских традиций, сложившихся в госу-дарстпе Северная Ци (549 — 579), где существовал культ поклонения Майтрейе. Божество изображено сидящим со слегка наклоненным трсом, в позе раздумья. На его голове трехлопастная диадема в виде пом.ших, слегка изогнутых лепестков цветка. Длинные уши с отвер
стиями в мочках почти касаются плеч. Согласно установленному канону, правая нога бодхисаттвы, пластично изогнутая, лежит на колене левой и как бы придерживается положенной на нее кистью левой руки. Правая же, поднятая рука с тонкими изящными паль цами слегка касается щеки.
В статуе ясно ощущается уже возникший в это время интерес к физической красоте человеческого тела, к передаче движения. Заметно возрастает владение мастеров скульптурным объемом и линией как средствами выразительности. Обнаженный торс, показанный в легком развороте, решен хотя и несколько обобщенно, но более мягко и пластично по сравнению со статуями VI века. Спокойное, женственное, полное лицо божества глубоко отрешенное от всего окружающего и, в отличие от более ранних образов, напоминает корейские лица с мягким округлым овалом. Характерная для статуй V —VI веков архаичная улыбка исчезает, и, как и в других буддийских изображениях этого времени, здесь уже можно видеть стремление скульптора к раскрытию глубокой содержательности образа.
Лишь скромное простое ожерелье и диск «би» на конце пояса служат украшениями божества, не нарушая строгого впечатления живой, одухотворенной плоти. В ниспадающих на пьедестал складках одежды, окутывающей ноги, также исчезла прежняя строгость и условность. Неизвестный скульптор сумел передать пластичность драпировок легкой ткани, свободно, красивыми складками падающей на пьедестал. Можно предполагать, что статуя Мирык была вылеплена скульптором с натуры, настолько она правдиво передает трепет жизни, красоту юного тела. Этот выдающийся памятник ранней пластики Кореи послужил моделью для ряда статуй «созерцающего Майтрейи». Одна из них, носящая название «Бодхисаттва Майтрейя с высоким венцом» (япон. Кокан Мироку-босацу), вырезанная из сосны в начале VII века, находится в монастыре Корюдзи, около Киото, и известна во всем мире как замечательное произведение ранней японской пластики. Однако существует предположение, что она была выполнена корейским мастером, так как японские статуи того времени обычно исполнялись из камфарного дерева.
В V —VII веках в Силла наряду с бронзовой скульптурой существовала и каменная. Возникшие еще в государстве Пэкче наскальные горельефы с изображением буддийских божеств получили свое
дальнейшее развитие в Силла. В окрестностях Кёнджу в середине
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.