Государство Силла и творчество

В период раннего Силла применяется гончарное колесо и появ лястся свинцовая прозрачная глазурь синевато-зеленого и желто вато-коричневого цвета. Наряду с грубыми лощеными сосудами красноватого цвета и тонкостенными пористыми с хрупким черепком, которые легко впитывали воду, изготовляются и новые изделия высокого обжига с твердым и звонким, как у фарфора, черепком из пластичной, тонко обработанной глиняной массы с дополнением каолина. Красновато-коричневые и серые тона новых керамических изделий достигались умелым управлением огня и тяги в печах. Эти сосуды отличаются высоким качеством и известны в истории корейской керамики под названием «керамика обжига Силла».

Керамические печи в Силла были расположены вокруг Кёнджу и на юге, западнее реки Нактонган в Кымхэ (около современного Пусана), в Чинджу и Хамане, где в это время существовало племенное образование Карак. Разнообразие сосудов, умелое и гармоничное сочетание декора с формой изделий позволяют рассматривать керамику первых веков Силла как крупное достижение корейских мастеров.

Среди многочисленных керамических сосудов, открытых в погребениях, наиболее часто встречаются шаровидные или слегка вытянутые горшки с коротким отвернутым краем, глубокие чаши на высоких устойчивых ножках, а также кувшины, урны для праха усопших, сосуды сферической формы с крышками на высоких ножках, напоминающие китайские «доу» периода Борющихся царств (Чжаньго) IV—III веков до н. э., и другие. Главными средствами декора этих сосудов были строгие, ритмично расположенные рисунки, выполненные при помощи штампа, гравирования иглой и втирания краски белого цвета в глубоко процарапанный узор. В украшении сосудов преобладали рисунки гребенчатого и геометрического характера — треугольники, спирали, тонкие решетки и горизонтальные линии, четко расчленяющие отдельные части сосуда и создающие особый эффект строгой выразительности. В этот период на сосудах встречаются мотивы цветов лотоса и других элементов растительного

лирактера, а также фигуры животных, что указывает на дальнейшее рмпштие принципов декоративности, сложившихся еще в государ-(1И1- 11;-жче.

Польшой художественный интерес представляют сосуды скульп-

I урмой формы в виде всадников, коней, домика и ладьи. Скульптурные формы корейской керамики этого времени получили свое дальнейшее развитие в последующие века.

К числу наиболее распространенных керамических изделий пери-(!,'(« Силла, имеющих художественное значение, принадлежат вазы

I шаровидным туловом и слегка расширяющимся кверху высоким

I ирлом. Обычно они имеют полусферической формы крышки с пло-

I i.oii шишечкой и высокое основание в виде конической подставки

I прямоугольными ажурными прорезями. Великолепный образец ни,ого типа —серая ваза V — VI веков, хранящаяся в Музее дворца Том угун, вся поверхность которой расчленена горизонтальными

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *