I |.i ми рованными поясами с узором из треугольников, а высокое осно-иапие вазы с четырехугольными прорезями и венчающая ее крышка придают ей особую строгость и монументальность. Можно предпо-мм.ить, что сосуды на высоких подставках служили не только для парадного ритуала, но и для трапезы, чтобы сидящим на циновках Пыло удобно ими пользоваться. Ажурные прорези на основаниях и крышках облегчали вес сосуда и лишали его впечатления массив-in ити и тяжеловесности.
Второй сосуд такого же типа, открытый в погребении V —VI веков и Кёнджу, из твердой серой «каменной массы» с гравированными июСфажениями животных хранится в Национальном музее Кореи и Сеуле. Его яйцевидное тулово расчленено горизонтальным поясом ни две части, а горло и высокая подставка украшены ажурными прямоугольными прорезями, хорошо сочетающимися с формой сосу-да. Фигуры лошадей, расположенные в последовательном движении на верхней части сосуда, хорошо гармонируют с его строгим обликом.
К числу интересных и самобытных по форме сосудов относится и высокий серый кубок с расширяющимся кверху конусообразным туловом, нижняя сферическая часть которого в форме бубенчика
i продольными овальными прорезями укреплена на ажурной под-гтавке. В отдельных случаях украшением сосудов служат скульптурные изображения животных, как, например, фигурка стоящего
оленя на вазе с широким раструбом и сферическим туловом из Музея дворца Токсугун. Большое распространение получили в Силла чаши сферической формы на высоких ножках hn с крышками, как уже упоминалось выше, близкие по форме к китайским сосудам «доу». Среди этого типа сосудов выделяется изысканная серая овальная чаша с крышкой на высокой конусообразной ножке с квадратными отверстиями. Чаша украшена только тонкими горизонтальными лини ями, которые, подчеркивая объем, создают впечатление динамич ности. Чаша происходит из Кымхэ, где, как уже указывалось, в V-
VI веках существовало племенное объединение Каярак. Там же были открыты и высокие подставки серого цвета, служившие для невысо ких сосудов или светильников.
Два небольших керамических светильника из серой «каменной массы» были обнаружены в погребении силлаского вана, в так называемой Гробнице золотых бубенцов (Кымнёнчхон; V —VI века), открытом в 1924 году в Кёнджу. Оба светильника (высотой 12,7 см) на высоких ажурных круглых ножках в форме глубоких чаш с прорезями. По их краям прикреплены маленькие пять чашек для масла, с каждой свисают цепочки из трех колечек с медальонами на концах. Эти изделия говорят о поисках в области создания новых самобытных корейских форм и высоком творческом мастерстве керамистов Силла V—VI веков.
Смотрите изготовление табличек здесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.