Государство Силла и творчество

Сосуды скульптурной формы в виде животных, зданий, ладьи, повозки и другие свидетельствуют о большой творческой фантазии народных мастеров Силла. Среди этой группы широко известна фигура всадника на коне из серой терракоты (высотой 25,8 см), открытая также в Гробнице золотых бубенцов в Кёнджу и храня щаяся в Национальном музее Кореи в Сеуле.

Скульптор, вылепив отдельно обе фигуры —коня и всадника,— искусно соединил их. Туловище коня частично полое и служит сосудом. На крупе укреплена чаша, куда вливалось вино, а слив в виде трубочки выходит из груди, в то время как ручкой сосуда служит сильно вытянутый назад хвост коня. Фигура всадника в костюме военачальника решена реалистично и тщательно проработана; все детали костюма исполнены с исключительной точностью, а лицо с полузакрытыми глазами и длинным носом не лишено выразительности. Не менее детально проработана фигура спокойно стоящего коня с толстыми ногами, короткой шеей и вытянутой вперед длинной

СВЕТИЛЬНИК

Из Гробницы золотых бубенцов. Керамика. V —VI вв.

головой. Сбруя, седло и другие детали, выполненные с особой тщательностью, дают отчетливое представление о различных воинских аксессуарах того времени. По своему решению эта скульптурная композиция перекликается с погребальными фигурами южного Китая периода Хань. В Национальном музее Кореи в Сеуле хранится еще несколько скульптурных сосудов, один из которых в виде лошади был открыт в провинции Южная Кёнсан. Фигура из серой глины покрыта коричневой глазурью. Выразительна также фигурка утки, вылепленная с большой непосредственностью.

Представление о жилой архитектуре этого времени дает сосуд и виде небольшой хижины с соломенной крышей и с маленькими фигурками животных возле нее. Горлом сосуда служит цилиндрическое отверстие на одной из сторон крыши. Пластичен и сосуд н виде ладьи с гребцом (V—VI века), открытый также в Гробнице золотых бубенцов. Он украшен подвесками-цепочками, свисающими над высокой подставкой. О существовании погребальной скульптуры п ранний период Силла свидетельствуют найденные в могилах деревни Хваннамни, в окрестностях Кёнджу, керамические фигуры людей и животных. Мужские фигуры вылеплены грубо и очень обобщенно, по вместе с тем в них отражены сила и мужественность. У некоторых на спине носилки для переноски тяжестей. Редкая среди других скульптур фигурка женщины, играющей на цитре, также не лишена живой непосредственности и мягкости. Разнообразные фигурки животных—собак, тигра, черепахи, змеи, слона,—а также различных птиц, вылепленные от руки, несмотря на некоторую примитивность и наивность, хорошо показывают характерные особенности и интересны как образцы народного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий