Безжалостным и тотальным отвержением социальной действительности, убеждением в ее жестокой бессмысленности, уродливости и безнадежной пошлости пронизана графика немецкого художника Г. Гросса, гротескная, но и убийственно зоркая ко всем мерзостям окружающей реальности.
Его образы, всегда социально заостренные, резко типичные, с холодной яростью анатомируются на глазах у зрителя, предстают во всей своей духовной и физической отвратительности. Критика социальная сливается здесь с эстетической. Послевоенная Германия осуждена не только за свою бесчеловечность, лицемерие, развратность, но в не меньшей степени — за свое чисто физиологическое вырождение, патологическое безобразие всех и вся.
Чтобы выразить это, Гроссу потребовался специальный графический язык — жестко линейный, как будто неуклюжий, неправильный, отдающий самым грубым примитивом уличного, заборного рисования, но притом убийственно точный в характеристиках
пронизанных брезгливым отвращением ко всему, что изображается. Г. Гросс, конечно, впитал и претворил сильную традицию немецкой журнальной карикатуры довоенных лет (Г. Цилле,
Т. Т. Гейне). Однако беспощадность его рисунков имеет уже иную художественную природу, насыщена волевым напряжением крайних авангардных тенденций начала XX в.
Художником, как и Гросс, пораженным преимущественно безобразными, отталкивающими сторонами реальности, был О. Дике, соединявший подобным же образом экспрессионистическую перенапряженность образа с тем пристально-недобрым вглядыванием в конкретные подробности человеческого бытия, которую стали называть «Новой вещественностью».
Оценка ущерба от пожара оценка ущерба от пожара экспертиза.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.