Иллюстраторы поколения 30-х годов Д. А. Шмаринов, Е. А. Кибрик и др. создают монументальные графические серии, где с предельной конкретностью разрабатываются образы героев книги, эпизоды действия. Подробно изображается пространственная среда, чтобы создать у зрителя как можно более полное ощущение соприсутствия. Мир текста понимается как безусловная реальность, не опосредованная стилем автора, жанром и творческой задачей. Театральная мизансцена или кинематографический кадр служат образцом композиционного решения в графике.
Эти принципы были оспорены и отвергнуты в начале 60-х годов. Художники нового поколения возвращались к экспрессивному и лаконичному рисованию, в самом движении пера или кисти несущему эмоциональный заряд. Вновь обостряется интерес к стилистическим особенностям текста, ищутся средства воплощения его ритмического строя, настроения, его драматизма, иронии или пафоса. Художник вновь хочет делать книгу целиком, не противопоставляя иллюстрирование шрифтовому или декоративному оформлению.
В дальнейшем творческая задача иллюстратора усложняется. Пространство книжного листа обретает вновь глубину, но это уже не свободная от всяких ассоциаций конкретная среда изображаемого действия, какой она была в книгах 30—50-х гг. Скорее это материализованная духовная атмосфера текста, особое «пространство Достоевского» или «пространство Гоголя» со всеми подтекстами их многослойной смысловой структуры. В одних случаях это пространство психологическое, некая проекция духовного мира героя, в других оно может оказаться фантастическим или сказочным. Иллюстрация все чаще оказывается сложно-ассоциативной, порой аллегорической. Она открыто субъективна — это пристрастная, личная трактовка, индивидуальное ощущение мира писателя, не воспроизведение, а живой диалог с ним.
https://luxnight.ru тайский боди массаж cеть салонов таи ского массажа.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.