В древности китайцами были созданы значительные духовные ценности. К глубокой старине восходит зарождение мифологических представлений, передаваемых изустно из поколения в поколение и записанных много позже в книгах. Ко II тысячелетию до н. э. восходит сложение единой системы иероглифической письменности, а к I тысячелетию до н. э.— формирование основных философских школ и учений, касающихся проблем жизни человека и вселенной. К этой же поре относится зарождение филологии, расцвет поэзии, сложение неповторимых поэтических и художественных приемов, конструктивных и планировочных принципов зодчества.
Однако главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков. Феодальный строй сложился в Китае очень рано, на рубеже III—IV веков, а к VI VII векам художественная жизнь средневекового Китая достигла высокого расцвета.
Средневековье пора огромного духовного подъема Китая, время строительства больших городов, мостов, каналов, монументальных садово-парковых, дворцовых и храмовых ансамблей. В эту эпоху народились такие новые виды литературных сочинений, как городская новелла и роман, достигли большого совершенства поэзия, театр и музыка. Новые качества проявились в скульптуре и зодчестве, живописи и декоративных ремеслах. Выросшее на основе древних традиций средневековое китайское искусство шагнуло далеко вперед в эстетическом осмыслении действительности. Именно в эпоху феодализма сложилась разработанная система философско-эстетических взглядов, а глубина поэтического проникновения средневековых художников в жизнь природы достигла непревзойденных вершин. Пробуждение интереса к разнообразным сторонам жизни стимулировало как развитие повествовательной живописи и портрета, гак и первых в мире самостоятельных пейзажных композиций, как бы раскрывающих душу природы, показывающих мир в ею необъятности и изменчивости.
Средневековье — пора интенсивных политических, торговых и культурных связей между странами Востока. Уже в древности были проложены караванные пути, соединившие Ближний, Средний и Дальний Восток. В средние века морской путь между гаванями Персидского залива и Красного моря, портами Индокитая, Индии и Китая стал важнейшей трассой широкого и разнообразного обмена между многими государствами. Естественно, что искусство Китая, уже к началу средневековья обладавшее развитой художественной традицией, в значительной viepe служило образцом для сопредельных стран, где феодальные отношения сложились позднее, таких, как Япония, Корея и Вьетнам. Ими были восприняты, а затем и по-своему интерпретированы как китайская иероглифическая письмен
Самая актуальная информация шкафы новомосковск здесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.