н овое объединение Китая, начало которому положило образование кратковременной, но важной для подъема экономики и культуры страны империи Суй (581 — 618), завершилось созданием двух крупных централизованных держав Тан (618—907) и Сун (960 -1279), культурные достижения которых оставили в истории блестящий след. Духовная жизнь Китая пережила на протяжении VII XIII веков, в пору развитого средневековья, высокий взлет. Подъем испытывали разнообразные области творчества — архитектура и живопись, скульптура и прикладное искусство, поэзия, проза и театр. Китайские
Одновременно с усложнением содержания живописи и осознанием важности ее задач возникли первые попытки обобщить ее правила. «Шесть законов живописи® теоретика искусств Се Хэ — один из первых трудов, где в лаконичной форме поставлены вопросы о внутренней сущности искусства. Главное требование сводилось к передаче не столько внешнего сходства, сколько внутреннего трепета, дыхания жизни Значение труда Се Хэ для китайской живописи трудно переоценить, так как он стал основополагающим для всех художников, вплоть до позднего средневековья. Таким образом, китайское искусство обогатилось не только новыми типами памятников архитектуры, скульптуры и живописи, но стало глубже и содержательнее.
города, порой с многомиллионным населением, стали центрами торговли и ремесленного производства, научной и художественной жизни. В городах сосредоточивались библиотеки, школы и университеты. В города стекались философы, поэты, художники. Впервые в сферу художественной деятельности оказались вовлеченными широкие слои городского населения. С возросшим увлечением литературой, потребностью распространять стихотворные прозаические произведения связано изобретение в VII веке ксилографического печатания, а в XI веке — разборного шрифта. Государственные деятели того времени
непременно должны были быть поэтами, ценителями искусства. Умение сочинять стихи, знание живописи считалось обязательным для всякого образованного человека. В X веке при императорском дворе была открыта Академия живописи, где художники заняли почетные места ". Направленность образования в средневековом Китае была гуманитарной. Получить должность чиновника мог только тот, кто сдал государственные экзамены на чин, причем на экзамене надо было продемонстрировать не только знание конфуцианских книг, но и знание искусства, умение слагать стихи.
Электронные дверные замки электронные замки онлайн ilocks.ru.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.