Искусство Китая

Раздел: Книги

ширили сбои пределы, соединились каналами и сухопутными дорогами с различными частями страны В широте архитектурных замыслов, выраженных в их организации, проявилось повое ощущение масштабности и композиционной завершенности. Прежняя отчетливость китайских планировочных решений превратилась в стройную систему, тонко продуманную во всех деталях. Тане ка я столица Чанъань имела в плане четкие прямоугольные очертания. Обнесенная глинобитными стенами с въездными воротами (по трое с каждой из сторон). она насчитывала по периметру 36 км и занимала площадь в 8410 та м. Внутренняя структура города восходила к древней традиционной схеме. С востока па запад проходили 14 магистралей, пересекающихся с севера на юг пятыо широкими и шестью узкими улицами, разделяющими город на 108 замкнутых стенами административных кварталов — фин. Город v юга на север делился главной улицей на две равные половины. Северную часть столицы внутри и за пределами стен занимали огромные ансамоли Императорского города и Запретного юрода со своими стенами, воротами, анфиладой жилых и административных зданий. садами, парками и водоемами. В центральной части по обеим сторонам от главной магистрали располагались огромные рынки, в западной, восточной и южной частях размещались дворцы и храмы, ближе к южной окраине группировались

жилые и ремесленные кварталы. Иерархический порядок поддерживался регламентацией размеров зданий. Таким образом, идея упорядоченной государственности получила свое художественное выражение в строгой симметрии планировки и осознании города как единого организма.

К настоящему времени сохранились только планы столичных улиц, остатки стен и фундаменты некогда величавых деревянных построек. Однако общие очертания площадей и дворов огромного дворцового комплекса Дамингун, выходившего за пределы северной стены Чанъаня, указывают на тяготение архитектуры к пространственному размаху и монументальным формам. Один лишь стилобат предназначенного для

торжественных пиршеств павильона Линьдэдянь (Павильон Единорога) имел площадь 130,41 X X 77,55 м и насчитывал 192 массивных деревянных столба, опирающихся па каменные базы. Столь же торжественными были и входившие в ансамбль города буддийские монастыри, занимавшие обширные пространства и включавшие в себя целый ряд чередующихся и как бы нанизанных на главную ось площадей и храмов, фланкируемых одной или двумя пагодами и массивными крытыми воротами. Разным эстетическим и функциональным задачам соответствовал и разный строительный материал — черепица, камень, кирпич и дерево.

Из камня возводились крепостные сооружения, из дерева по

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *