В сунской архитектуре выявилась более сложная и конфликтная идеологическая атмосфера. В пору расцвета государства при династии Северная Сун (960— 1127) еще больший размах приобрели города с массивными въездными воротами и широкими магистралями. Особенно расширились южные центры — Цзинлип (Нанкин), Сучжоу, Гуанчжоу, Чэнду и Линьань (Ханчжоу), а также города, стоящие на судоходных реках и каналах, такие, как столица Северных Сунов Биньляп (впоследствии Бяньфу, Бяньцзин, Кайфын). В столице были проведены многие важные градостроительные реформы. Был разработан план ее расширения и украшения монументальными
башенными воротами, были уничтожены внутригородские с-гекы кварталов - фан. мешавшие круглосуточному движению караванов, главные магистрали застроились двухэтажными лавками и харчевнями, каналы и реки покрылись сетью красиво изогнутых арочных мостов.
В период Сун возникла единая архитектурная система, которая воплотилась в государственный свод правил по строительству «Инцзао фаши» (трактат о формах и методах строительства), созданный Ли Минчжуном в 1103 году. В этом трактате, на многие века утвердившем китайские архитектурные каноны, выявилась тенденция к унификации строительных методов храмовой и жилой архитектуры и была разработана типизация деталей, способствующая быстроте и точности работ, открывающая пути для разнообразных вариантов творческих решений. По живописным изображениям многоэтажных деревянных дворцов и храмов видно, что конструкции зданий стали богаче и сложнее. Пристальное внимание уделялось орнаментации, архитектурным деталям, открытым террасам и галереям, связывающим дом с природой. Сохранившиеся павильоны монастырей Дулэсы и Лунсинсы в провинции Хэбэй (X век) были предназначены для вмещения огромных деревянных статуй буддийского божества милосердия Гуапьинь Они представляют собой высокие двухъярусные полые внутри сооруже ния. увенчанные двойными кры шами. Мастера — создатели этих храмов проявили много фантазии для того, чтобы уничтожить ощущение их массивности. Они проложили между ярусами легкие обходные балконы с ажурными перилами, прорезали стены обоих ярусов широкими тройными дверями, придавшими им легкость, усложнили орнаментацию под-кровельных кронштейнов доугун, отмечающих снаружи и внутри ярусные членения. Черты нового
еще больше ощущаются в облике небольшого (21X18 м) павильона Шэньмудимь (1023—1031), расположенного в провинции Шаньси. Помещенный на высокую белокаменную террасу в живописной местности, этот храм со своими летящими двойными крышами, узорчатыми кронштейнами и колоннами, обвитыми рельефными фигурами драконов, существенно отличается от массивных танских сооружений.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.