Искусство Китая

Раздел: Книги

Усложнились и видоизменились конструкции пагод. Как правило, шести- или восьмигранные (Шицзята в провинции Шаньси, Люхэта в Ханчжоу), они стали выше, наряднее. Большую роль в них играют ряды обходных галерей. В пагодах соединились такие разные материалы, как поливная черепица, камень, кирпич, дерево. а в декоре нашли применение бронза, железо, орнаментированные чугунные плиты. В конструкцию многих пагод был введен массивный центральный столб-мачта, позволивший усилить их прочность, увеличить объем и придать им большую устремленность кверху. Уже в таких ранних кирпичных пагодах, как Хуцю (Пагода Тигрового холма в Сучжоу,

X век), ощутимы значительно большая вытянутость пропорций, стремление к нарядности, слиянию с природным окружением. Еще большая стройность и декоратив ность форм характерны для пя ги-десятиссмиметровой кайфыпской пагоды, условно называемой Железной (1041 —1044) из-за ее облицовки узорными керамическими плитами цвета ржавчины. В ее устремленных ввысь тринадцати ярусах исчезла монументальная весомость. Возросшее мастерство строителей позволило возводить башни из камня, бронзовых и чугунных плит, кажущиеся почти бестелесными. Таковы пагода Баочу в Ханчжоу, Железная пагода провинции Хубэй, легко и плавно вздымающиеся среди зелени и искусно включенные в пейзаж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *