Усложнились и видоизменились конструкции пагод. Как правило, шести- или восьмигранные (Шицзята в провинции Шаньси, Люхэта в Ханчжоу), они стали выше, наряднее. Большую роль в них играют ряды обходных галерей. В пагодах соединились такие разные материалы, как поливная черепица, камень, кирпич, дерево. а в декоре нашли применение бронза, железо, орнаментированные чугунные плиты. В конструкцию многих пагод был введен массивный центральный столб-мачта, позволивший усилить их прочность, увеличить объем и придать им большую устремленность кверху. Уже в таких ранних кирпичных пагодах, как Хуцю (Пагода Тигрового холма в Сучжоу,
X век), ощутимы значительно большая вытянутость пропорций, стремление к нарядности, слиянию с природным окружением. Еще большая стройность и декоратив ность форм характерны для пя ги-десятиссмиметровой кайфыпской пагоды, условно называемой Железной (1041 —1044) из-за ее облицовки узорными керамическими плитами цвета ржавчины. В ее устремленных ввысь тринадцати ярусах исчезла монументальная весомость. Возросшее мастерство строителей позволило возводить башни из камня, бронзовых и чугунных плит, кажущиеся почти бестелесными. Таковы пагода Баочу в Ханчжоу, Железная пагода провинции Хубэй, легко и плавно вздымающиеся среди зелени и искусно включенные в пейзаж.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.