Искусство Китая

Раздел: Книги

Такой же пластической красотой отмечены и размещенные в гротах Лунмэня вокруг главного божества статуи бодхисаттв. прекрасный юношеский облик которых связывался с идеей доброты и душевной гармонии. Фигуры этих юных помощников Будды, осуществляющих связь между высшими богами и людьми, с наибольшей наглядностью концентрируют в себе манистические идеалы тайской поры. Лица их нежны и тонко моделированы, движения отмечены плавностью и изяществом. В совершенстве и пластической выразительности их полуобнаженных тел, окутанных струящимися складками одежд, прослеживаются отголоски античных традиций, переосмысленных на китайской почве.

Особая свобода владения материалом характерна для статуй таиских пещер Цяньфодуна, выполненных, как и прежде, из лессовой глины и раскрашенных в живые яркие цвета. Одетые но моде времени в пышные многослойные одежды и сгруппированные в разнообразные композиции, статуи божеств выглядели зачастую так, словно собрались для светской беседы или философского диспута. В этом же духе повествовательности выполнены обширные стенные росписи, дополняющие и развивающие темы и идеи скульптурных композиций, включающие в себя разнообразные пейзажные и жанровые мотивы.

Духом повествовательности, интересом ко всем явлениям земной жизни проникнута и ганская погребальная пластика. Она весьма разнообразна. Аллеи духов, ведущие к погребальным холмам знатных вельмож, обрамлены вереницами каменных фигур воинов, конюхов с лошадьми, зверей-охра-нителей. Стены гробниц тапской знати украшались живописными сценами нз придворной жизни и рельефами. Входы охранили статуи яростных стражников, люди, как и боги, разграничивались но рангам. Керамические фигуры вельмож, знатных придворных и чиновников исполнены такого же достоинства, как и буддийские статуи. Но в их трактовке ощути

ма большая свобода. Скульптура передает гамму различных человеческих чувств — радости, горя, веселья или смирения. В лицах чиновников и придворных сквозит печать утонченного интеллектуализма, жизненной мудрости, в раскрашенных яркими глазурями фигурах юных танцовщиц запечатлена непринужденная грация. Трудно перечислить все обилие сюжетов танской погребальной пластики. Здесь и бородатые кочевники, везущие на верблюдах дань ко двору, и придворные, и пышнотелые модницы, прихорашивающиеся перед зеркалами. Здесь и семейные пары, и сцены оплакивания усопших, и придворные оркестры.

Особое место в погребальной пластике отводилось фигурам животных. В облике каждого из них подчеркивалось наиболее характерное. Нагруженные поклажей верблюды всегда показаны спокойными и величественными. Керамические кони разнообразны по своим движениям, полны удивительной пластичности. Они то несутся вскачь, то роют копытами землю, то встают на дыбы. Особенно почетное место отводилось боевому коню, спутнику воина. Об этом красноречиво говорит погребение танского императора VII века Тай Цзуна, расположенное близ Сианя. Помимо обязательных компонентов, оформляющих

Смотрите описание зеркало косметическое с подсветкой на сайте.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *