погребальный путь, вход н захоронение включал шесть каменных плит с изображениями его походных коней, идущих, мчащихся галопом, раненных стрелой. Эти монументальные, мастерски выполненные и пронизанные движением рельефы показывают, насколько разнообразными были возможности танской пластики.
Скульптура сунского времени продолжала развивать танские традиции. По вместе с постепенной утратой буддизмом ведущих позиций и духовной жизни и развитием пантеистических философских концепций значительно сократилось изготовление храмовых скульптур. Утонченная грация и рафинированность постепенно проникли в пластические образы буддийских божеств, пропорции фш'ур приобрели большую вытя-иутость. Новым декоративным задачам отвечали и новые материалы фарфор, сандаловое дерево и сухой лак, плотной блестящей пленкой покрывающий легкую основу. Одно из самых распространенных в сунской пластике — изображение бошни милосердии Гуаньинь, представленной, как правило, словно утомленной, в свободной сидячей позе. Задумчивое выражение лица, медлительная грация жестов сообщают се образу интимные, камерные настроения.
Стремление к передаче внутреннего единства человека и природы особенно ярко выразилось в портретной пластике. Одним из ее традиционных образов стал образ монаха-отшельника, углубленного в созерцание и как бы выключенного из суетного потока жизни. Однако своеобразный психологический портрет, сложившийся в сунский период, не получил в Китае дальнейшего развития. Средневековые ваятели не видели возможности познания величия мира через человека. Человек осмыслялся лишь как часть природы, ценная в своем единстве с ней. Скульптура сунского времени постепенно уступила место
наиболее всеохватывающему виду искусства — живописи.
Продажа бу серверов - недорогие б у серверы www.store-server.ru.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.