Искусство Китая

Раздел: Книги

погребальный путь, вход н захоронение включал шесть каменных плит с изображениями его походных коней, идущих, мчащихся галопом, раненных стрелой. Эти монументальные, мастерски выполненные и пронизанные движением рельефы показывают, насколько разнообразными были возможности танской пластики.

Скульптура сунского времени продолжала развивать танские традиции. По вместе с постепенной утратой буддизмом ведущих позиций и духовной жизни и развитием пантеистических философских концепций значительно сократилось изготовление храмовых скульптур. Утонченная грация и рафинированность постепенно проникли в пластические образы буддийских божеств, пропорции фш'ур приобрели большую вытя-иутость. Новым декоративным задачам отвечали и новые материалы фарфор, сандаловое дерево и сухой лак, плотной блестящей пленкой покрывающий легкую основу. Одно из самых распространенных в сунской пластике — изображение бошни милосердии Гуаньинь, представленной, как правило, словно утомленной, в свободной сидячей позе. Задумчивое выражение лица, медлительная грация жестов сообщают се образу интимные, камерные настроения.

Стремление к передаче внутреннего единства человека и природы особенно ярко выразилось в портретной пластике. Одним из ее традиционных образов стал образ монаха-отшельника, углубленного в созерцание и как бы выключенного из суетного потока жизни. Однако своеобразный психологический портрет, сложившийся в сунский период, не получил в Китае дальнейшего развития. Средневековые ваятели не видели возможности познания величия мира через человека. Человек осмыслялся лишь как часть природы, ценная в своем единстве с ней. Скульптура сунского времени постепенно уступила место

наиболее всеохватывающему виду искусства — живописи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *