В VII XIII веках живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. В ней с наибольшей полнотой воплотились характерные для средневековья поиски закономерностей вселенной, нашли совершенное выражение идеи духовного единения человека с миром. В картинах ганских и сунских художников отразились и философские раздумья о смысле бытия, и преклонение перед могуществом природы, и острая наблюдательность горожан. Установились и приобрели свою завершенность специфические для китайского средневековья жанры станковой живописи, раскрывающие в своей множественности всю сумму тогдашних представлений и наблюдений над действительностью: парадный портрет (в свою очередь, разделяющийся на несколько категорий), анималистический жанр, изображение растений, птиц и насекомых («цветы-птицы»), бытовой жанр («люди и предметы»). Самостоятельное значение приобрел и пейзажный жанр («горы-воды»), составляющий неразрывный союз с поэзией и каллиграфией. Художники расписывали стены дворцов и пещерных храмов, создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцепы городской и дворцовой жизни, пейзажи, иконы. К периоду Тан формы вертикальных и горизонтальных свитков канонизировались. Г оризонтальный свиток служил своеобразной живописной книгой, куда благодаря разомк нутости композиции, как бы не имеющей начала и конца, художник мог вместить целый поток зрительных впечатлений и деталей. Форма вытянутого вверх свитка, рассчитанная на иное эмоциональное восприятие, позволяла живописцу- показать природу не в ее частных проявлениях, а и ее единстве. На разных исторических этапах излюбленной была то
одна, то другая форма картины. В период Тан предпочтение отдавалось горизонтальным свиткам, и период Сун — вертикальным.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.